Альфа-Банк создает банкоматную сеть для снятия наличных без комиссии | RusCreditCard.ru

Альфа-Банк создает банкоматную сеть для снятия наличных без комиссии

Альфа-Банк создает банкоматную сеть для снятия наличных без комиссии
Как стало известно Банки.ру, Альфа-Банк инициировал объединение сетей банкоматов, принадлежащих разным кредитным организациям, под единым брендом — «Каскад». Первые устройства с таким логотипом могут появиться уже осенью. Организаторы надеются, что в течение двух лет к проекту присоединятся не менее 300 банков. Их клиенты смогут снимать наличные в любом устройстве сети «Каскад» без комиссии.
О том, что создание банкоматной сети под названием «Каскад» является идеей «Альфы», порталу Банки.ру рассказали сразу несколько источников, близких к проекту. Ранее о своем участии в данном объединении официально заявляли в Мастер-Банке. Именно вместе с ним, по словам собеседников Банки.ру, Альфа-Банк создает небанковскую кредитную организацию (НКО), которая будет управлять проектом.
Еще в ноябре прошлого года «Альфа» и «Мастер» объединили свои банкоматные сети. В устройствах «Альфы» могут беспроцентно снимать наличные также клиенты Промсвязьбанка, МДМ Банка, Росбанка, Уральского Банка Реконструкции и Развития (УБРР), а в АТМ Мастер-Банка — держатели карт «Русского Стандарта».
Судя по мнению экспертов, под бренд «Альфы» Мастер-Банк, который займется операционной деятельностью, сможет привлечь большое количество игроков. «Крупному банку не с руки вести переговоры с небольшими участниками рынка. А «Мастер» заинтересован в такой работе. Ведь для него это путь к привлечению дополнительных клиентов и росту популярности бренда», — полагает директор развития бизнеса процессинговой компании «МультиКарта» Павел Тулубьев.
За подключение к «Каскаду» банки должны будут заплатить взнос. Но небольшим игрокам это должно показаться интересным. Им не придется тратиться на расширение и продвижение собственной сети банкоматов, а возможности обслуживания их клиентов заметно расширятся. Если проект, конечно, будет иметь успех.
По данным источников Банки.ру, НКО позаботится о том, чтобы клиентам банков — участников «Каскада» стало вообще безразлично, в каком банкомате сети снимать наличные. И дело не только в отсутствии комиссий. Организаторы продумывают различные технические и маркетинговые «фишки». Например, перед клиентом, решившим воспользоваться любым из банкоматов «Каскада», откроется интерфейс исключительно того банка, чью карту он вставил в устройство.
Новая сеть обещает стать альтернативой другого банкоматного союза — Объединенной расчетной системы (ОРС), инициатором создания которой несколько лет назад выступил Росбанк. ОРС — это также НКО. По данным на конец I квартала текущего года, в нее входят 104 банка с более чем 17 тыс. устройствами.
Руководителя департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Сергея Барковского не смущает, что на рынке появится другой, схожий альянс. «Конкуренция — положительный фактор развития рынка и предоставляемых сервисов. Место на рынке есть всегда», — уверен он. По мнению Барковского, видимые преимущества, которые должен иметь новый союз, — это тарифы, простота подключения и набор сервисных операций, поддерживаемых в рамках объединенной сети.
Правда, Павел Тулубьев сомневается, что в настоящее время подобные альянсы имеют экономический смысл для кредитных организаций. «В последнее время было анонсировано несколько крупных проектов по объединению банкоматных сетей, в том числе с участием крупных розничных игроков. Это интеграция как на уровне процессинга, так и через «настройки» параметров обслуживания в платежных системах, — сообщил Тулубьев. — Но благодаря изменению тарифной политики международных платежных систем экономическая целесообразность таких проектов уже не столь велика, как это было несколько лет назад. В значительной степени фокус сместился в сторону маркетинга и развития клиентских сервисов».
Тулубьев признает, что для малых и средних банков, желающих сэкономить на создании собственной банкоматной сети, действительно лучше выбирать партнера из числа лидеров рынка. Но для этого, считает он, вовсе не обязательно вкладывать деньги в раскрутку специального бренда, к примеру «Каскада». «Клиентам гораздо проще запомнить названия одного-двух крупных банков, сеть которых станет для них «домашней», нежели вникать в детали проекта, объединяющего десятки небольших участников», — уверен эксперт.
Альфа-Банк официально не подтверждает свое участие в проекте «Каскад». В Мастер-Банке от комментариев отказались.

Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru 


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika