Банки расширяют базу заемщиков за счет держателей бонусных карт | RusCreditCard.ru

Банки расширяют базу заемщиков за счет держателей бонусных карт

Банк «Ренессанс кредит» придумал, как увеличить число обладателей своих кредитных карт. Для этого он готов превратить в классическую кредитку обычные предоплаченные карты «Кукуруза», выпускаемые «Евросетью» совместно с Центром финансовых технологий (ЦФТ).
Фото: Светлана Привалова / Коммерсантъ
Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с деталями этого проекта, схема взаимодействия будет выглядеть следующим образом. «“Ренессанс кредит” по заявлению держателя карты “Кукуруза”, поданному в любое отделение “Евросети”, открывает ему возобновляемый кредитный лимит, использовать который можно будет посредством карты “Кукуруза”. С помощью карты клиент сможет выполнять все операции, которые возможны и по обычной банковской кредитной карте,— говорит собеседник “Ъ”.— По мере погашения задолженности кредитный лимит будет возобновляться». В РНКО «Платежный центр», эмитирующей карты «Кукуруза», “Ъ” подтвердили информацию о новом продукте. Схема, когда кредит выдается банком на эмитированную не им карту, не нова. Кредиты на карту «Кукуруза» предоставляют ХКФ-банк, «Русский стандарт» и Альфа-банк. Отличие метода «Ренессанс кредита» состоит в том, что кредит является не разовым, а возобновляемым, что позволяет привязать клиента к банку на более длительное время.
«Кукуруза» — совместная бонусная карта «Евросети» и ЦФТ, предусматривающая начисление баллов за совершение безналичных расчетов, которые можно обменивать на скидки у партнеров программы. Количество эмитированных карт на июнь 2012 года превышает 4,5 млн штук.
Объем кредитного лимита по новому продукту не будет превышать 100 тыс. руб., а грейс-период (в течение которого банк не взимает проценты за пользование кредитом для безналичных расчетов) — стандартные для большинства банков 55 дней, сообщили “Ъ” в «Евросети». В «Ренессанс кредите» считают, что «данное технологическое решение дает возможность превращать любую предоплаченную карту или карту лояльности (бонусную карту), выпущенную небанковской организацией на базе международной платежной системы, в кредитку».
Расширение клиентской базы — основной плюс, который дает банку участие в подобном проекте, указывают эксперты. «В данном случае банк получает доступ к широкой клиентской базе “Евросети”, которую сохраняет даже в случае разрыва контракта с ней»,— рассуждает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Однако, превращая в кредитку чужую карту, банк несет и определенные потери, указывает он: «Кредитуя заемщика на собственную карту, банк зарабатывает не только на процентах по кредиту, но и на комиссиях с каждой проведенной по этой карте операции». В случае с «Кукурузой» комиссий банк, очевидно, не получит. Кроме того, такой подход может обернуться возможным ухудшением качества кредитного портфеля для банка, ведь оценивать платежеспособность заемщика, а также проводить идентификацию клиента при такой схеме будет не сотрудник банка, а работник «Евросети». Впрочем, в банке указывают, что сотрудники «Евросети» в данной ситуации будут выполнять функции по сбору и передаче в банк информации о клиенте. При этом, они предварительно проходят тренинг и несут ответственность за корректность ввода данных и первичную идентификацию заёмщика, говорит вице-президент «Ренессанс Кредит» Николай Тепляков. Как бы там ни было, недополученные комиссии и риски банк с лихвой покроет за счет ставки по такой кредитке — по данным «Евросети», она составит 45% годовых.

www.kommersant.ru Ольга Шестопал


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika