Об универсальной электронной карте | RusCreditCard.ru

Об универсальной электронной карте

Универсальная электронная карта, которая с 1 января 2013 года будет выдаваться гражданам России в заявительном порядке как средство доступа к получению и средство оплаты государственных, муниципальных и коммерческих услуг, вводится на основании Федерального закона №ФЗ-210 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
Унифицированным образом универсальная электронная карта объединит поставщиков государственных, муниципальных и коммерческих услуг и предоставит гражданам удобные и разнообразные способы безопасного использования этих услуг, с возможностью немедленной оплаты и надежного удостоверения личности гражданина.
Помимо того что введение универсальной электронной карты позволит существенно облегчить процесс взаимодействия граждан с органами власти и организациями, предоставляющими услуги, это также позволит повысить эффективность работы органов исполнительной власти за счет усиления контроля над деятельностью органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, со стороны Правительства РФ, и большей точности планирования расходных статей бюджетов, направленных на финансирование деятельности, связанной с предоставлением указанных услуг.
Функциональные возможности универсальной электронной карты будут расширены по сравнению с традиционными идентификационными документами и банковскими картами за счет электронных приложений – идентификационного и банковского, которые будут располагаться на встроенном чипе.
Электронное приложение универсальной электронной карты представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.
Универсальная электронная карта обязательно содержит федеральные электронные приложения, перечень которых устанавливается Правительством РФ:

  • идентификационное приложение (в его рамках: идентификация пользователя, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
  • платежное (банковское) приложение.
При необходимости на карте УЭК могут размещаться другие (дополнительные) приложения, порядок разработки, подключения и функционирования которых должен быть согласован с федеральной уполномоченной организацией. К числу таких приложений относятся региональные и муниципальные электронные приложения.
Кроме того, внешний вид карты позволит использовать ее в качестве документа, удостоверяющего личность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Внешний вид

Дизайн универсальной электронной карты, утвержденный в Правительстве РФ.
Дизайн универсальной электронной карты, утвержденный в Правительстве РФ.

Получение

Универсальная электронная карта вводится на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и будет выдаваться гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года на основании заявления.

Остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение универсальной электронной карты или отказа от ее получения, универсальная электронная карта будет выдаваться с 1 января 2014 года.

Универсальную электронную карту можно получить на бесплатной основе в уполномоченной организации в Вашем регионе.

Кому выдается универсальная электронная карта?
Всем гражданам России, достигшим 14 лет, на основании заявления, поданного при личном посещении пункта приема заявлений на получение универсальных электронных карт. В случае отказа от получения универсальной электронной карты гражданин должен обратиться с письменным заявлением об отказе от получения указанной карты. В таком случае карта будет аннулирована.

Сроки выдачи универсальных электронных карт
С 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты. С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ, универсальная электронная карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.


Сколько стоит получение универсальной электронной карты?
Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.

Какая информация указывается в заявлении о выдаче универсальной электронной карты?
В заявлении о выдаче универсальной электронной карты указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и пол заявителя.


Где принимаются заявления о выдаче универсальной электронной карты?
Прием заявлений на получение универсальной электронной карты осуществляется в пунктах прима заявлений, создаваемых Уполномоченной организацией субъекта. Узнать, где находится пункт прима заявлений в Вашем районе, Вы можете в уполномоченной организации своего региона.

Каков порядок приема и оформления заявлений на получение универсальной электронной карты?
1.Для получения универсальной электронной карты гражданин лично обращается в свой пункт приема заявлений.
2.При обращении гражданин может предоставить заранее заполненное заявление, ссылку на заявление, заполненное на портале уполномоченной организации своего региона, или оформить заявление непосредственно в пункте приема заявлений.
3.Одновременно с оформлением заявления о выдаче универсальной электронной карты гражданин оформляет заявление на открытие счета в выбранном банке – эмитенте электронного банковского приложения универсальной электронной карты (из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией).
4.При приеме заявления осуществляется проверка личности заявителя на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
5.Для оформления заявления на получение универсальной электронной карты гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования.
6.При оформлении заявления на получение универсальной электронной карты непосредственно в пункте приема заявлений производится фотографирование граждан, получение оригинала подписи с использованием электронного пера и ввод персональных данных в электронной форме.
7.Сотрудник распечатывает документы на бумажном носителе, и гражданин заверяет их личной подписью.
8.Гражданин может оформить заявления на подключение дополнительных приложений, на получение пенсий и дополнительных выплат на универсальную электронную карту, на оказание дополнительных банковских услуг.
9.Сотрудник пункта приема заявлений сообщает гражданину примерную дату получения карты и адрес пункта получения. В роли пункта получения может выступить банк-эмитент электронного банковского приложения, указанный в заявлении гражданина.

Как происходит получение универсальной электронной карты?
1.Как только Ваша универсальная электронная карта будет готова, уполномоченная организация вашего региона доставит ее в указанный Вам при подаче заявления на получение пункт выдачи карт.
2.В пункте выдачи карт осуществляется уведомление гражданина о готовности его карты (при необходимости)
3.При личной явке гражданина в пункт выдачи карт сотрудник пункта выдает гражданину универсальную электронную карту, конверт с ПИН кодом, а также пакет документов
4.После получения универсальной электронной карты гражданин оформляет расписку о получении
5.Сотрудник пункта выдачи карт разъясняет гражданину порядок подключения и использования дополнительных сервисов.

Услуги по карте

Универсальная электронная карта откроет Вам доступ к множеству государственных, муниципальных и коммерческих услуг на всей территории России.

Планируется, что универсальная электронная карта позволит получить доступ к услугам таких федеральных организаций и ведомств, как: Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба России, Служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ГИБДД.

Примеры услуг, которые по мере введения Вы сможете получать и оплачивать при помощи универсальной электронной карты:
– ЖКХ: оплата коммунальных услуг с помощью универсальной электронной карты, получение информации о состоянии жилого фонда, услуги паспортного стола
– Транспорт: оплата проезда в общественном транспорте (в том числе для граждан, имеющих право льготного проезда), приобретение билетов на поезд и самолет
– Банки: перечисление всех видов зачислений на универсальную электронную карту; приобретение товаров и оплата услуг с помощью универсальной электронной карты; функции расчетного банка
– Медицина: запись на прием к врачу, услуги электронной регистратуры, электронная история болезни, электронный рецепт, оплата лекарств и услуг, учет при льготном и дополнительном лекарственном обеспечении в аптеках
– Налоги: оплата налогов с помощью универсальной электронной карты
– ГИБДД: оплата штрафов, оплата ТО, оплата государственной пошлины при получении водительского удостоверения, оплата регистрации транспортного средства (постановка на учет и снятие с учёта)
– Образование: доступ в учебное заведение (сад, школу, ВУЗ, общежитие); электронный дневник (зачетная книжка), электронное расписание, электронный экзамен, оплата питания (например, в школе, вузе)
и т.д.

Список доступных по карте услуг и возможных способов их оплаты будет расширяться и достигнет нескольких тысяч.

Преимущества универсальной электронной карты при получении услуг

Универсальная электронная карта сделает доступ к этим услугам удобным и быстрым. С ее помощью можно будет получить услуги и оплатить их из удобного для Вас места и в любое удобное время, без стояния в очередях, так как универсальная электронная карта отменит необходимость личной явки для получения или оплаты услуги.

~ не нужно носить с собой массу документов, карта заменяет их все;
~ с использованием карты можно получить любые услуги государства дистанционно, там, где удобно и когда удобно;
~ при очном обращении в органы власти оформление происходит намного быстрее, т.к. карта позволяет избежать ручного ввода данных и заполнения заявлений;
~ карта позволяет получать не только услуги государства, но и услуги коммерческих поставщиков, которые могут оказывать услуги держателю карты без ограничений, т.к. карта позволяет юридически значимо удостоверить личность клиента с использованием электронно-цифровой подписи;
~ универсальная электронная карта может быть подключена к банковскому счету гражданина, поэтому заказанная услуга может быть немедленно оплачена;
~ универсальная электронная карту удобный способ оплаты проезда в транспорте, а также для покупки товаров в магазинах и организациях сферы услуг.

Благодаря универсальной электронной карте граждане с ограниченными возможностями смогут без труда из дома заказывать, получать и оплачивать любые государственные, муниципальные и коммерческие услуги с учетом предусмотренных льгот.

Как использовать универсальную электронную карту

Универсальная электронная карта позволит Вам выбирать удобный для Вас способ получения и оплаты множества государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

Вы сможете получить доступ к необходимым Вам услугам и оплатить их любым из указанных способов:
– Банкоматы (контактно);
– Банковские платежные терминалы (контактно);
– Общественный транспорт (бесконтактно);
– Сети быстрого обслуживания (бесконтактно);
– Государственные, муниципальные и коммерческие системы управления доступом (бесконтактно);
– Интернет (при помощи считывающего устройства – ридера – для обеспечения безопасности):
      – единый портал государственных услуг;
      – портал коммерческих услуг универсальной электронной карты;
      -любые другие Интернет сервисы и порталы, получившие от федеральной уполномоченной организации соответствующее разрешение на авторизации пользователей по универсальной электронной карте.

Потеря и замена универсальной электронной карты

В случае утраты универсальной электронной карты либо добровольной замены универсальной электронной карты гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию субъекта РФ или иные организации, определенные субъектом РФ, с заявлением о выдаче дубликатауниверсальной электронной карты или о замене указанной карты.
В течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты указанные организации на основании записи в реестре универсальных электронных карт о пользователе картой выдают такому гражданину дубликат карты лично или через организации, определенные субъектом РФ. Дубликат универсальной электронной карты выдается по предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина – пользователя универсальной электронной картой.
Субъект Российской Федерации определяет порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты и размер платы за выдачу такого дубликата.
Замена универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на основании заявления, поданного гражданином в порядке, определенном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Безопасность универсальной электронной карты

Универсальная электронная карта разработана с учетом высочайших требований надежности, безопасности, а также защиты от подделки и обеспечения сохранности персональных данных граждан.
Универсальная электронная карта безопасна, так как она:
~ не содержит в себе базу данных о гражданине. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас – в базах данных государственных министерств и ведомств. Только эти ведомства имеют доступ к записям. А карта лишь помогает быстрее найти нужные записи. Т.е. ~ утеря или кража карты не приведет к утрате гражданином персональных сведений о себе;
~ в отличие от банковской карты, универсальная электронная карта специальным образом защищена. В карту встроены как аппаратные, так и программные средства защиты, которые находятся под тщательным контролем государства; для того, чтобы применить карту (кроме микроплатежей на транспорте), требуется ввести персональный идентификационный номер. 
Если гражданина вынуждают его ввести, то предусмотрены ложные ПИН-номера, которые позволят выиграть время и обеспечить оперативную помощь гражданину от силовых структур;
значимые операции с использованием карты могут быть дополнительно защищены или ограничены самим гражданином, через его личный кабинет на портале универсальной электронной карты; карта визуально защищена на уровне денежной банкноты, а порядок её выпуска и обращения централизован и находится под контролем государства.

Ридеры

Для обеспечения безопасности использования карты в сети Интернет в обязательном порядке планируется ввести использование специального считывающего устройства – ридера универсальной электронной карты.
Ридер универсальной электронной карты представляет собой устройство контактного или бесконтактного взаимодействия с картой, снабженное дисплеем, цифровой клавиатурой для набора ПИН-кода, а также сертифицированным аппаратно-программным модулем защиты. При использовании ридера как в сети Интернет с персонального компьютера, так и в сети Интернет с помощью мобильных устройств, будет устанавливаться защищенный канал непосредственно между ридером с картой и центром обработки данных уполномоченной организации субъекта или федеральной уполномоченной организацией. Таким образом, будет снят ряд рисков, связанных с возможностью перехвата, подмены или искажения конфиденциальной информации в компьютере, смартфоне или любых других промежуточных точках передачи криптограмм.

(с)www.uecard.ru


Опубликовано 5 лет назад

Похожие записи

Добавить комментарий

©2012-2017, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | Sitemap | About site

Yandex.Metrika
.