Ко-бренд карта «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard» | RusCreditCard.ru

Ко-бренд карта «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard»

Кобрендовые карты банка «Петрокоммерц» и компании «ЛУКОЙЛ» существуют уже около двух лет. Несмотря на это, их держатели по-прежнему жалуются на две основные проблемы — затянутые сроки выдачи и неосведомленность о карте сотрудников автозаправочных станций. Портал Банки.ру выяснял, какие перспективы у кобренда.
Фото с сайта club-lukoil.ru
Форумчанин kotovskiy1 посетовал в «Народном рейтинге» Банки.ру на тяжелую судьбу его карты. Посетив один раз заправку «ЛУКОЙЛа» на ул. Свободы, 99, он принял решение заполнить заявление на получение бонусной карты компании, позволяющей получать скидки при заправке. Тем более менеджер обещал, что карта будет готова в течение двух недель.
По прошествии месяца карточка так и не была выдана форумчанину, зато начали поступать СМС-сообщения о ее активации. Для разрешения ситуации kotovskiy1 позвонил в «ЛУКОЙЛ», и спустя две недели после звонка ему предложили наконец забрать пластик. «Пришлось ехать через весь город, тратить время в пробках и бензин, но веселее всего, что по прибытии мне сообщили, что карту получить я не могу, так как отсутствует связь и они не могут ее активировать, — рассказывает форумчанин. — Новостью также оказалось, что карту я мог получить и в другом, удобном для себя месте, но персональный менеджер Юлия решила, что мне удобнее получать карту там, где я писал заявление, не думая, что АЗС на Свободы, 99 я проезжал случайно и ехать из центра на МКАД и обратно не особо-то и удобно. Еще одной новостью оказалось, что это все-таки карта банка, а не заправочная карта «ЛУКОЙЛа». Мне все равно, в каких отношениях «ЛУКОЙЛ» и «Петрокоммерц», но за банковские услуги платить не собираюсь, тем более что бонусных рублей за одну заправку хватает на чаевые заправщику».
Заинтересовалась кредитной кобрендовой картой и форумчанка под ником ЮЮЮлия. Она подала заявление на получение карточки еще в середине августа текущего года. «20.09.2012 года я обратилась в дополнительный офис № 1 в городе Кстово, поскольку информация о готовности карты от банка за истекший месяц мне так и не поступила, — пишет ЮЮЮлия. — Сотрудники банка сообщили, что карта готова, однако, в связи с длительным сроком ее выпуска, срок действия согласования запрашиваемого кредитного лимита истек. Мне необходимо оформить и отправить на рассмотрение новую заявку о предоставлении кредитного лимита (напомню, что заработную плату я получаю в банке пятый год). Предложили до момента утверждения кредитного лимита пользоваться картой как дебетовой».
Впоследствии оказалось, что на карте ЮЮЮлии неправильно эмбоссировано ее имя. По состоянию на 8 октября текущего года пластик так и не был выдан девушке, вопрос решается до сих пор.
Временные ошибки
«Продукт «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard» предусматривает выпуск именной полнофункциональной банковской карты с полной идентификацией клиента, с возможностью предоставления кредитных услуг и другими возможностями», — объясняет директор департамента процессинга банка «Петрокоммерц» Александр Цуркин. По его словам, партнеры банка по кобренду работают над сокращением сроков выпуска и доставки карт в точки выдачи. Сроки сократятся в том числе за счет выпуска предоплаченных карт, к которому банк планирует приступить до конца текущего года.
Кроме прочего, держатели кобрендовых карт «ЛУКОЙЛа» жалуются на неосведомленность сотрудников автозаправок о существовании не только дисконтных, а именно расчетных карт, позволяющих получать бонусы на АЗС.
«С каждым днем, с расширением программы и ростом количества выпущенных карт, подобного рода жалоб становится все меньше, а возникали они закономерно на первых этапах запуска программы», — поясняет Цуркин.
Опрошенные Банки.ру эксперты отмечают, что обычно технология выпуска кобрендовой карты не слишком отличается от аналогичного процесса по простой банковской карте. «Не совсем понятны причины задержки в выпуске, учитывая большой опыт банка «Петрокоммерц» в выпуске карт, а следовательно, хорошо выстроенные процессы, — рассуждает на правах анонимности представитель крупной кредитной организации. — Хотя, возможно, в проекте используется специальное приложение, записываемое в память чипа карты, процесс персонализации которого и приводит к удлинению сроков выпуска».
Он упомянул, что обычно технических проблем в кобрендах не возникает, а вот сложности информационного характера встречаются довольно часто. «Они бывают связаны с недостаточно эффективно проведенной работой по обучению сотрудников организаций, участвующих в кобрендовом проекте, — считает банкир. — Как результат возникают ситуации, когда сотрудники оказываются не способны корректно обслужить клиента, предъявившего карту, не умея работать с соответствующей программой или вовсе не зная о существовании партнерства».
«Основная проблема, которая возникает в кобрендах, — это предоставление качественного обслуживания, — комментирует начальник отдела управления портфелем и развития бизнеса кредитных карт банка «ЮниКредит» Санжи Манжиков. — И в данном случае недовольство клиентов могут вызвать и банк, и партнер по кобренду. Например, если лояльный к банку клиент, который получил кобрендовую карту как приятный бонус, сталкивается с тем, что сотрудники компании-партнера не знают о наличии такой программы, то жалобу на качество обслуживания клиент в первую очередь направит в «свой» банк. В то же время давние клиенты компании-партнера могут быть недовольны проблемами с банком».
Старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредита» Денис Власов обращает внимание, что кобрендинг требует одинаковой заинтересованности обеих сторон. «При этом партнеры в равной степени должны понимать, что такие проекты являются стратегическими и требуют серьезных вложений, причем не только финансовых, — уточняет он. — Может сложиться так, что моментальной эффективности не будет. Потребуется долгое и последовательное развитие. И если изначально партнеры нацелены именно на получение быстрой прибыли, то, скорее всего, результаты не будут соответствовать ожиданиям, так как доля дохода от таких проектов относительно основного бизнеса небольшая. В конечном счете это может привести к тому, что интерес к дальнейшему развитию кобренда пропадет. Поэтому важно, чтобы партнеры еще на этапе обсуждения имели адекватные ожидания, а также были готовы вкладываться в продвижение совместного продукта».
В целом эксперты отмечают, что слишком долгий срок выдачи карты может «отвернуть» от банка часть клиентов, не желающих ждать и поэтому выбравших конкурентные предложения других кредитных организаций или топливных компаний.
Большие перспективы
Тем не менее явные предпосылки для успеха у кобренда банка с «ЛУКОЙЛом» есть. Как рассказал Александр Цуркин, до конца 2012-го будет открыто порядка 410 точек продаж карт банка на АЗС «ЛУКОЙЛа» в дополнение к классическим банковским офисам. На данный момент выдано более 120 тыс. кобрендовых карт «ЛУКОЙЛ-Петрокоммерц-MasterCard», что составляет одну пятую часть от нынешнего объема эмиссии (согласно РБК.Рейтингу). В 2013 году банк планирует выдать еще 250 тыс. таких карт.
«Кобрендовая программа с крупной сетью автозаправочных станций представляет большой интерес для соответствующей целевой аудитории, что особенно актуально в свете стремительно растущей автомобилизации населения, — говорит начальник отдела инноваций и развития работы с клиентскими сегментами Нордеа Банка Максим Чубак. — Например, у того же «ЛУКОЙЛа» есть значительное количество поклонников, предпочитающих заправляться только на соответствующих АЗС».
То, что автовладельцы как особая категория клиентов интересны банкам, подтверждает и Санжи Манжиков из ЮниКредит Банка. В доказательство он привел следующий факт: согласно проведенному опросу клиентов — держателей карт «ЮниКредита», по количеству трансакций по картам автозаправки входят в топ-3 по популярности.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru


Опубликовано 11 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika