Проект по внедрению в регионах универсальной электронной карты потерпел фиаско | RusCreditCard.ru

Проект по внедрению в регионах универсальной электронной карты потерпел фиаско

Проект по внедрению в регионах универсальной электронной карты потерпел фиаско
Как стало известно порталу Банки.ру, пилотный проект по внедрению в нескольких российских регионах универсальной электронной карты потерпел фиаско. Одной из причин стала небрежность граждан в оформлении заявок на изготовление карты.
Весной ОАО «Универсальная электронная карта» (УЭК) приступило к тестированию универсальных карт в ряде субъектов РФ. Было отобрано 20 регионов, жителям которых предлагалось подать заявку на изготовление карт. Однако, как рассказал на условиях анонимности представитель УЭК, большинство заявок, поступивших из этих регионов, были отклонены, в результате было выпущено всего тысячу карт. «Дело в том, что очень много заявок были неправильно оформлены, — поясняет представитель уполномоченной организации. — Например, в некоторых регионах граждане подавали заявки с фотографиями плохого качества или вообще с изображением котят и других животных вместо себя, а пункты приема это оформляли и пересылали нам».
В результате руководство ОАО «УЭК» приняло решение выбрать ограниченное количество регионов, участвующих в тестировании. По словам собеседника портала, с середины июля эмиссия началась в четырех регионах (Татарстан, Башкирия, Краснодар, Астрахань) и за две недели было выпущено 6 тыс. карт. «Сейчас нарушений, которые были весной, стало меньше, — продолжает представитель ОАО «УЭК», — регионы прошли более тщательную проверку на соответствие нашим требованиям, в том числе и в части работы пунктов приема и обработки заявок». Ожидается, что в августе к этим четырем регионам присоединится еще несколько. Эмитентами карт выступают пока два банка — Сбербанк и «Уралсиб».
Это уже не первые накладки в реализации проекта по внедрению в России универсальных карт. Прошлой осенью стало известно о переносе его сроков. Изначально планировалось, что выдача карт начнется с 1 ноября 2011 года в Москве и с 1 января 2012-го — по всей стране. Но из-за технической неготовности регионов, отсутствия необходимой инфраструктуры в госучреждениях и отказа государства финансировать этот проект сроки были перенесены на год. Ожидается, что в массовом порядке карты начнут выдавать с 2013 года.
Опрошенные порталом участники рынка считают, что изначально тестировать такой масштабный проект нужно было лишь в нескольких регионах. «Большинство крупных проектов запускается с небольшой группой участников, на которой происходит обкатка бизнес-процессов и продуктов, — поясняет начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк. — При успешном завершении «пилота» разворачивается следующий, более масштабный этап проекта с участием всех остальных».
По словам директора департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОС-Банка Александра Базанова, из-за большого количества участников возникает много вопросов и проблем, связанных с синхронизацией их действий и логистикой.
«Вопрос в том, какие организации в этих регионах выступали в качестве пунктов приема заявок, — добавляет представитель банка, пожелавший остаться неназванным. — Одно дело, если это отделения Сбербанка, которые бы не приняли такие заявления, другое — местные подразделения ЖКХ, где компетенция сотрудников гораздо ниже».
Насколько выпущенные карты функциональны — пока непонятно. В УЭК сказали, что все основные приложения на карте есть, но возможность их использования зависит от региона, где карточка была эмитирована.
По словам заместителя предправления банка «Возрождение» Марка Нахмановича, из тех регионов, в которых проводятся «пилоты», должен быть хотя бы один, где карту можно использовать как идентификатор для получения государственных и муниципальных услуг. «Гораздо важнее вопросов эмиссии создание необходимой инфраструктуры, — считает он. — Важна не только машина, но и наличие дорог, по которым она должна ездить». Впрочем, по мнению Александра Базанова, проект по созданию инфраструктуры без карты, которая определяет потребность в этой инфраструктуре, вряд ли бы был быстрым и успешным. «Инфраструктура не может существовать сама по себе», — заключает он.

Татьяна АЛЕШКИНА, www.banki.ru


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika