Бесконтактные платежи как обычное явление | RusCreditCard.ru

Бесконтактные платежи как обычное явление

В Екатеринбурге состоялась конференция «Платежные решения 2014». Из уст профессионалов рынка эквайринга прозвучало, что наши люди готовы к бесконтактным и мобильным платежам.

Пословица «время – деньги» как никогда актуальна

Бесконтактные платежи как обычное явлениеКак отметил в своем выступлении Дмитрий Родионов (компания INPAS): «Современные тенденции развития рынка эквайринга базируется на повышении скорости безналичных оплат, а значит, использовании бесконтактных технологий, проведении электронных платежей в интернете, технологии 3G, повышении стандартов качества и безопасности оборудования, расширении сферы применения приема платежей».

По мнению специалиста, пришло время экономить время друг друга. И возможности для этого имеются. В пример он привел решение Inpas с «захватом подписи». Покупателю не надо дожидаться распечатки чеков и в них расписываться, он ставит свою подпись прямо на экране устройства. Продавцам в свою очередь не надо чеки складировать и хранить.

Данное технологическое решение было применено в розничной сети МТС в Москве. «Клиент провел свое исследование и сообщил, что в результате удалось добиться 30% экономии по времени, это сократило и оптимизировало документооборот и упростило работу офисов продаж».

PayPass и мобильные расчеты: лед тронулся

Трендом 2013 года стали банковские карты MasterCard с технологией бесконтактных платежей PayPass. Антон Шигапов, один из участников конференции, представляющий компанию MasterCard отметил, что по-прежнему рассчитаться такой картой в России можно далеко не везде, ведь для развития расчетов «в одно касание» требуется развитая инфраструктура, но «лед тронулся». Так, на сегодня около 30 банков выпускают такие карты, многие их них — по умолчанию. То есть люди могут получить в рамках зарплатного проекта бесконтактную карту или в качестве предоплаченной кредитки. Карты с функцией PayPass сегодня активно применяются в транспортной сфере.

Пример – «Аэроэкспресс» в Москве, метро, автозаправки. «Гораздо удобнее приложить карту к турникету, или терминалу продажи билетов, чем искать, где бы пополнить свой проездной или стоять в очереди в кассу для расчетов наличными. Особенно удобно для туристов, которым не нужно обменивать валюту, разбираться, сколько стоит проезд. После установки в московском метрополитене 64 аппаратов по продаже билетов, которые можно купить, прислонив карту к терминалу, выяснилось, что этим сервисом воспользовались представители из 15 разных стран», — прокомментировал тему Антон Шигапов. По мнению спикера из экзотики бесконтактные платежи очень скоро превратятся в обычное явление. Особенно в городах-миллионниках.

Расчеты с помощью мобильных устройств – также ждет большое будущее. Согласно оценке компания J’son & Partners Consulting объем российского рынка мобильных платежей в 2013 году равен 34,4 млрд. рублей, по сравнению с 2012 годом рост на уровне 42%. Сегодня большинство производителей мобильных учитывают тенденцию. Расчеты с помощью стикеров, других аксессуаров – пока модная новинка. Даже в Москве не все кассиры могут видеть без удивления, как клиент платит, поднося к терминалу… наручные часы. Но и это через 2-3 года перестанет быть новинкой – считают эксперты рынка.

Ориентир на «высокую моду» и многофункциональность

Карта банка может стать единым «кошельком», где будет сконцентрирована практически вся жизнь клиента. Пока банки не готовы к тому, чтобы размещать на карте еще и небанковские сервисы, такие как скидки в торговых сетях, спортивных сооружениях, музеях и так далее. Вадим Калмыков, коммерческий директор компании АЛИОТ, тем не менее, уверен, что выиграет как раз тот, кто не отвергнет многофункциональную карту и предложит на ее основе своим клиентам широкий спектр сервисов. «Это серьезный проект, это сложно, затратно, но это стоит того, ведь значительно повышает лояльность клиента к банку, обеспечивает рост объем эмиссии карт», — отмечает он. Компания готова предложить банкам собственный продукт, который совмещает банковскую, транспортную, социальную карту.

При этом в карте все должно быть прекрасно, по мнению разработчиков. И содержание, и внешний вид.

Вообще, сегодня люди не хотят иметь просто «кусок пластика», и карта становится элементом престижа, своего рода модным аксессуаром. Банки это поняли, многие стремятся не только к качеству сервисов, но и к высокому исполнению с точки зрения дизайна.

Поэтому в компании АЛИОТ, например, работает целый штат дизайнеров, готовых предложить варианты, поражающие воображение обывателя. Это и прозрачные карты, и ламинированные, и с рельефной поверхностью, и матовые, и с эффектом 3 D. Различные экземпляры были представлены на стенде компании. «Есть карты даже с приятным запахом, пожалуй, только на вкус их пока клиент не может попробовать. Но что касается внешнего исполнения, то тут как раз имеются предложения на любой вкус», — отметил Вадим Калмыков.

Кроме этого на конференции банки и представители платежных систем, IT-компаний обсудили нюансы IT-аутсорсинга, возможность внедрения комплексных решений для развития банковских розничных сетей, перспективы развития сопутствующих сервисов для корпоративных клиентов, принимающих электронные платежи. Вопросы безопасности также прозвучали, но по сравнению с прошлым годом, когда большинство тем были посвящены борьбе с «фишингом» и другими видами мошенничеств, на этот раз особого акцента на воровстве в сфере дистанционных платежей не было. Сложилось впечатление, что банкиры и их партнеры спокойны, так как «команда защиты» явно выигрывает у «команды нападения», то есть у мошенников. Что не может не радовать.


Опубликовано 10 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika