Билайн планирует выпустить банковские карты | RusCreditCard.ru

Билайн планирует выпустить банковские карты

Билайн планирует выпустить банковские карты
Платежная система RuRu («дочка» «ВымпелКома» и Альфа-Банка) до конца года планирует внедрить услугу микрокредитования. Кроме того, в течение следующего года компания выпустит пластиковую карту, привязанную к мобильному счету «Билайна».
Об этом репортеру ComNews рассказал генеральный директор компании Юрий Баев в кулуарах конференции «Мобильные и электронные финансы», организованной Adam Smith Conferences. «Сейчас часть транзакций наших клиентов не происходят, так как на счете мобильного телефона не хватает денег. Например, при покупке каких-то товаров в социальных сетях, в онлайн-играх, — пояснил он. — Мы понимаем, что микрокредитование может сильно поднять количество транзакций и будет востребовано клиентами. Есть большая прослойка людей, для которых банковские кредиты недоступны, либо они не хотят ими пользоваться».
Юрий Баев уточнил репортеру ComNews, что, в отличие от банковских кредитов, RuRu будет предоставлять небольшие займы, а вместо процентов клиент будет отдавать за услугу фиксированную сумму денег.
В следующем году RuRu планирует выпустить пластиковую карту. «Изначально мы делали ставку на развитие коммуникации ближнего поля (Near Field Communication, NFC), — пояснил Юрий Баев. – Но пришли к выводу, что проникновение этой технологии пока ограничено инфраструктурными условиями. Мало компаний инвестируют в NFC-терминалы, почти нет телефонов с поддержкой этой технологии. Пластик, таким образом, будет промежуточным инструментом, который позволит использовать счет на мобильном телефоне как источник оплаты услуг».
Президент банка «Тинькофф Кредитные Системы» Оливер Хьюз в ходе конференции отметил, что мобильные операторы и другие игроки рынка мобильных платежей пока осваивают транзакционный бизнес, однако почти не оказывают услуг кредитования. «Для развития кредитования у них есть все возможности: сеть, технологии, большая клиентская база. Однако они пока не осваивают кредитный бизнес, несмотря на то что небанковские кредитные организации не подвергаются столь жесткому законодательному регулированию, как банки», — заявил он.
Другие игроки рынка мобильных платежей уже несколько лет выпускают для клиентов пластиковые карты. Сотовый ритейлер «Связной» в 2010 г. приобрел Промторгбанк и на его основе создал Связной Банк. «Наш основной продукт – универсальная пластиковая карта, — сообщил заместитель председателя правления Связного Банка Евгений Давыдович. — Для развития мы использовали клиентскую базу карты лояльности «Связного Клуба», которая превышает 14 млн человек. Покупка банка позволила сэкономить на развитии сети, а «Связной Клуб» – на привлечении клиентов».
Пресс-секретарь ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) Валерия Кузьменко уточнила репортеру ComNews, что компания запустила проект «МТС Деньги» в апреле 2011 г. «Кредитную карту можно оформить в любом из салонов МТС по всей России. Основное преимущество этого продукта – быстрая выдача карты и принятие решения о предоставлении кредитного лимита до 40 тыс. руб. прямо в салонах связи МТС, а также в офисах банка, — пояснила она. — При платежах с карты абонентам МТС начисляются бонусы, которые можно обменять на бесплатные минуты разговоров, интернет-трафик и т.д. С апреля 2011 г. выдано уже около 1 млн таких карт».
В прошлом году группа Qiwi совместно с международной платежной системой Visa выпустила пластиковую карту Qiwi Visa, которая позволяет владельцам Qiwi-кошелька осуществлять платежи в Интернете, оплачивать товары в торгово-сервисных предприятиях и получать наличные в банкоматах.
Пресс-секретарь платежной системы «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова уточнила репортеру ComNews, что компания не занимается кредитованием, а развивает онлайн-платежи. «Дебетовые карты «Яндекс.Денег» появились в апреле 2012 г. Каждый пользователь системы может оформить прямо на нашем сайте выпуск карты MasterCard Gold. Средства списываются со счета в «Яндекс.Деньгах», а эмитирует карты партнер компании — банк «Тинькофф Кредитные Системы». К этому моменту банковские карты «Яндекс.Денег» заказали десятки тысяч пользователей», — сообщила она.
Согласно исследованию «Экономика Рунета 2011-2012», проведенному Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), объем рынка электронной торговли в 2011 г. составил 166,7 млрд руб. с прогнозируемым ростом в 32%. До 80% рынка приходится на три крупнейших платежных системы: «Яндекс.Деньги», Webmoney и Qiwi.

Опубликовано 11 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika