Cash back: должникам и игрокам здесь не место | RusCreditCard.ru

Cash back: должникам и игрокам здесь не место

Гостиница Волхов 2
Банковская карта с функцией cash back, расплачиваясь которой клиент получает определенный процент от суммы покупки, пока не очень распространенное явление на российском рынке. Такой продукт есть у «ВТБ 24», «Ситибанка», «Авангарда», «Уралсиба», «Хоум Кредит Банка».
Cash back: должникам и игрокам здесь не место
Выдавая кредитные карты с cash back, банки стимулируют клиентов активно пользоваться ими, а не снимать наличные в первом попавшемся банкомате. В большинстве случаев держатели получают на счет 1% от каждой операции. Некоторые банки могут возвращать и до 5%, но по транзакциям, совершенным в конкретной категории торговых точек, например на автозаправках или в ресторанах (по выбору клиента). Начисление бонусов происходит ежемесячно. Однако, рекламируя столь выгодный продукт, банки обычно умалчивают об исключениях, когда они не возвращают деньги, в результате клиент может недосчитаться бонусов, которые он ожидал получить по итогам месяца. Slon приводит примеры таких ограничений, большинство из которых, как выяснилось, банки вводят, чтобы клиенты не слишком уж обогащались за их счет.
Игрокам тут не место
Азартные люди — не самые желанные клиенты. Практически все банки оговаривают, что не будут возвращать процент от операций, связанных с покупкой лотерейных билетов, или совершенных в казино, тотализаторах и ломбардах. Такое ограничение устанавливается по двум причинам. Во-первых, по мнению банкиров, это торговые точки повышенного риска: держатель карты может вступить в сговор с сотрудником игорного заведения, а именно — оплачивать фишки, получая по каждой операции денежный бонус, а потом их возвращать в обмен на наличные. Вторая причина — банк не хочет, чтобы держатель кредитки был азартным игроком. «Cash back картой мы поощряем платежную дисциплину и покупки клиентов в торгово-сервисных точках. А казино создает риск того, что клиент проиграет все средства на карте и не сможет их вернуть», — поясняет директор департамента развития кредитных карт банка «Хоум Кредит» Антон Сергунов.
Когда клиенты «фродят»
Некоторые находчивые держатели карт cash back пытаются использовать их как полноценный инструмент заработка. Они делают мнимые покупки, получая вознаграждение и одновременно возвращая потраченные деньги. По этой причине банки исключают из числа операций, по которым возвращается cash back, переводы на электронные кошельки, другие карты, в общем, все операции, когда клиенты, по выражению самих банкиров, «фродят». Антон Сергунов из «Хоум Кредит Банка» рассказывает, что когда карта только была запущена, заметили клиента, который за одень день 15 раз прокрутил кредитный лимит по карте через электронный кошелек, и если бы можно было начислить cash back, то ему полагалось бы 70 000—80 000 рублей. «Любой банк, который запускает карту cash back, борется с теми клиентами, которые пытаются заработать на обороте, ведь банку это не по карману, — рассказывает начальник управления пластиковых карт «ВТБ 24» Александр Бородкин. — Поэтому каждая кредитная организация оставляет для себя лазейки, чтобы предотвратить возврат излишней суммы». Естественно, что эти лазейки распространяются и на клиентов с благими намерениями.
Официанты оградили клиентов от чрезмерных трат
Еще одна лазейка, которую банки себе оставили, это ограничение по сумме. Клиент не получит выше определенной банком суммы в виде cash back, даже если он очень активно совершал покупки и в «правильных» торговых точках. Например, «ВТБ 24» не вернет по карте «Мои условия» больше 15 000 рублей в месяц, «Уралсиб» — больше 5 000 по «Телефонной карте» (правда, деньги возвращаются не на карту, а на счет мобильного телефона). Эти исключения банки вводят неслучайно. Среди их клиентов попадались такие, которые создавали фиктивные торговые точки и платили там картой. Также ушлыми держателями карт оказывались официанты, которые с помощью своих карт расплачивались за посетителей, а их наличные брали себе. «Уралсиб» ввел ограничение после того, как обнаружил, что клиенты обналичивали деньги со своих телефонных счетов. «Ограничение по возврату в размере 15 000 рублей разумно, — считает Бородкин. — Если даже взять максимальную ставку cash back 5%, то клиенту нужно потратить 300 000 рублей за месяц, чтобы получить 15 000 рублей. Вряд ли наш средний клиент будет тратить больше, так что это логичная сумма для отсечения». Однако держателей карт, которые совершили крупные покупки по карте или изрядно потратились в отпуске, такое объяснение вряд ли утешит.
Не те магазины
Под исключение могут попасть не только казино, куда, наверное, среднестатический клиент не так часто ходит, но и обычные супермаркеты и кафе. Так, например, «Авангард» принял решение не выплачивать cash back по операциям, совершенным в торговых точках категории Fast food и некоторых суперамаркетах и гипермаркетах, таких как «Metro», «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «О’Кей», «Лента». Предправления «Авангарда» Валерий Торхов объяснил данное ограничение тем, что банк не хочет работать в убыток. «Чтобы cash back был выгодным для банка-эмитента, он должен получать от банка-эквайера комиссию interchange fee в размере не меньше 1% от каждой транзакции, — поясняет он. — По операциям в этих точках комиссия заметно меньше, так как международные платежные системы установили для них пониженную ставку по эквайрингу». По его мнению, такие льготы, с одной стороны, стимулируют торговые точки принимать карты, с другой — ломают систему поощрений держателей карт.
Иногда с магазинами случается путаница, и держатель карты, который выбрал начисление повышенных бонусов в торговой точке определенной категории, не всегда их получает. Причина — неверно определяется категория магазина, в котором была произведена транзакция. То есть иногда бывает, что автозаправка, которую клиент выбрал как источник высокого cash back, проходит как магазин одежды, из-за чего держатель карты лишается причитающегося вознаграждения.
Должники не поощряются
Поскольку большинство карт с cash back — это кредитки, банк выполняет двойной контроль: следит не только за тем, чтобы клиент не превращал карту в источник заработка, но и смотрит за платежной дисциплиной держателя. Еще одна причина, по которой клиент лишится денежного бонуса, это допущение просрочки. «ВТБ 24» не платит процент в случае просрочки свыше 30 дней. При этом если клиент погасил задолженность и выплатил пени в течение 90 дней с момента начала просрочки, то банк вернет ему cash back за транзакции, по которым были приостановлены начисления. «Хоум Кредит Банк» не платит cash back, даже если клиент пропустил минимальный платеж. «Авангард» наказывает тех клиентов, которые не вносят платеж два раза подряд и более: выплата бонусов прекращается и возобновляется через 5 месяцев после внесения платежа уже в полном объеме.
Татьяна Алешкина slon.ru

Опубликовано 5 лет назад

Похожие записи

Добавить комментарий

©2012-2015, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | Sitemap | About site

Yandex.Metrika
Гостиница Волхов 2 .