MasterCard и Золотая корона создают совместную банковскую карту | RusCreditCard.ru

MasterCard и Золотая корона создают совместную банковскую карту

Две платежные системы — MasterCard и “Золотая корона” — решили объединить свои усилия в конкурентной борьбе с Visa, создав совместную банковскую карту. Планируется, что в результате MasterCard получит региональную клиентскую базу и нарастит долю российского рынка, а “Золотая корона” выйдет на федеральный и международный рынки.

О намерении MasterCard и “Золотой короны” создать совместный продукт — банковскую карту, которая будет работать сразу в двух платежных системах (кобейджинговая карта),  рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. В обеих компаниях этот факт подтвердили. “По условиям соглашения любой российский банк—участник платежных систем сможет эмитировать новый карточный продукт — карту с логотипами двух систем. Такие карты будут обслуживаться на территории РФ в инфраструктурах обеих платежных систем и в инфраструктуре MasterCard за рубежом. Возможна эмиссия карт — как с магнитной полосой, так и содержащих чип”,— пояснили в MasterCard. В “Золотой короне” добавили, что первая эмиссия кобейджинговых карт запланирована на конец июня. Пилотным банком-эмитентом будет выступать Совкомбанк. 
По итогам 2011 года эмитировано 7,2 млн банковских карт “Золотая корона”. MasterCard данные о количестве эмитированных в России карт не раскрывает, однако доля платежной системы на российском рынке составляет около 40%, то есть исходя из данных ЦБ об общем количестве карт, эмитированных российскими банками на начало 2012 года (200,2 млн), объем эмиссии карт MasterCard составляет более 80 млн. 
“Золотой короне”, чьи карты эмитируются банками в Сибири и на Дальнем Востоке в основном для зарплатных проектов, совместный продукт позволит расширить географию присутствия и функционал. “Кобейджинговой картой клиент сможет расплачиваться, как и прежде: внутри страны через “Золотую корону”, а за границей или в том регионе, где “Золотая корона” не обслуживается, операции по карте автоматически начнут проводиться через MasterCard”,— поясняет председатель совета директоров платежной системы “Золотая корона” Николай Смирнов. “Интеграция более выгодна “Золотой короне”, которая получит выход на федеральный и международный уровни”,— считает вице-президент банка “Ренессанс Кредит” Владислав Вербин. “Существовавшие ранее платежные системы Сбербанка и “Русского стандарта” не выдержали конкуренции на федеральном рынке с международными игроками, осталась только “Золотая корона”,— говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.— Думаю, ее руководство предупредило ту же участь для своей платежной системы и решило заранее присоединиться к более сильному игроку, пока у нее еще есть козырь в виде региональной клиентской базы”.

Генеральный директор Visa в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Стивен Паркер, председатель совета платежной системы “Золотая корона” Николай Смирнов и глава представительства MasterCard Europe в России Илья Рябый на пресс-конференции в отеле Ritz Carloton

Козырь “Золотой короны” действительно может пригодиться MasterCard. Сейчас доля российского рынка платежной системы Visa превышает долю MasterCard примерно на 10%, и этот расклад сил между крупнейшими игроками принципиально не меняется уже несколько лет. “Исходя из прогноза “Золотой короны” — выпуск за 5 лет 30 млн кобейджинговых карт — проект может увеличить долю MasterCard на 5-10%”, — считает господин Грибанов. 
Нестандартное предложение двух платежных систем может быть выгодно в основном тем банкам, которые намерены расширять присутствие в регионах. “Сейчас мы, объединяясь с самарским банком “Потенциал”, столкнулись с тем, что в этом регионе в ходу своя локальная платежная система, и встал вопрос о том, как привлечь клиентов к использованию международной платежной системы,— говорит зампред правления банка “Российский капитал” Эльмира Тихонычева.— Кобейджинговая карта могла бы решить эту проблему”. 
Банки получат возможность экономить и на комиссиях. “В случае когда банк-эквайер работает с обеими системами, он имеет право самостоятельно определять, через какую из них проводить операцию по кобейджинговой карте и, соответственно, кому уплачивать комиссию”,— поясняет Николай Смирнов. По словам участников рынка, комиссия “Золотой короны” по некоторым операциям в 2-2,5 раза ниже, чем у MasterCard, но собеседники не исключают, что между компаниями существует негласная договоренность о том, как они будут делить доходы от таких комиссий; официально такая информация не раскрывается. 

Андрей Надточий, технический директор РПС «Золотая Корона», ответил на вопросы журналистов информационного агентства, о стратегическом альянсе «Золотая Корона» – MasterCard.
1. MasterCard и российская платежная система «Золотая Корона» объявили о подписании стратегического соглашения и выпуске кобейджинговых карт в России. Расскажите об этом сотрудничестве, какие новые продукты стоит ожидать клиентам MasterCard и Золотой Короны?
Данный альянс позволит консолидировать технологии, инфраструктуры, клиентские базы, ресурсы, маркетинговые программы. Таким образом, альянс «Золотая Корона» – MasterCard является именно стратегическим, то есть фундаментальным, долгосрочным и многофакторным, что особенно важно на таком сложном, быстро меняющемся и высококонкурентном рынке, как рынок платежных услуг. Богатый опыт работы на российском рынке, которым обладает «Золотая Корона», и глобальная практика MasterCard позволят получить в сумме впечатляющий интеграционный эффект и предложить держателям карт уникальные карточные продукты. 
2. Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых кобейджинговых картах MasterCard и «Золотой Короны» Какие преимущества по сравнению с картами других систем есть у них?
По условиям соглашения любой российский банк-участник платежных систем MasterCard и «Золотая Корона» сможет эмитировать новый карточный продукт – платежную карту под двумя брендами – MasterCard® и Золотая Корона®. Такие карты будут обслуживаться на территории РФ в инфраструктурах обеих платежных систем и в инфраструктуре MasterCard за рубежом. Возможна эмиссия карт как с магнитной полосой, так и содержащих чип. 
3. Что дало партнерство с MasterCard «Золотой Короне»? 
Сервисы и продукты «Золотая Корона» работают в совершенно разных отраслях экономики – в банковской сфере, на транспорте, в торговле, обслуживают социальную инфраструктуру. С помощью технологий «Золотой Короны» автоматизированы самые сложные сегменты рынка: повседневные платежи, налоговые отчисления, штрафы, предоставление субсидий и льгот. 
Технологии «Золотая Корона» позволяют работать и с массовой аудиторией, и с отраслевой, сегментированной по определенному признаку, и персонально с держателем карты. Отсюда – и тот спектр карточных продуктов, который предлагает рынку «Золотая Корона»: дебетовые, кредитные, ко-брендовые, корпоративные карты, карты для юридических лиц, карты водителя, социальные, транспортные карты, карты школьников и студентов, карты лояльности, карты денежных переводов. 
Немаловажный фактор: «Золотая Корона» создавалась как платежная система, максимально адаптированная под особенности отечественного рынка, под российскую инфраструктуру и экономическую специфику. Наша партнерская работа с банками помогает создавать продукты, с глубокой локализацией, предельно отвечающие запросам конкретного банка и конкретного региона. Мы имеем возможность работать с партнерами в индивидуальном порядке, в режиме «тонкой настройки», то есть добавлять к универсальному функциональному «ядру» уникальную «надстройку» сервисов. Такая технологическая гибкость позволяет учитывать при реализации различных федеральных проектов локальные особенности российских регионов. 
Еще один аспект, на котором бы хотелось заострить внимание, касается опыта «Золотой Короны» в сфере безналичных быстрых платежей. Банковские карты «Золотая Корона» изначально создавались и успешно работают в сегменте быстрых предавторизованных безналичных платежей на небольшие суммы, они не требуют онлайн-соединения с центром обработки данных, что дает возможность снизить стоимость транзакции и повысить скорость обслуживания в торговых точках – 4-5 секунд. Опыт, инфраструктурная сеть, технологии, которыми обладает «Золотая Корона», могут стать прекрасной основой для успешного освоения партнерами по альянсу перспективной и капиталоемкой ниши быстрых повседневных платежей в локальной инфраструктуре – предприятия быстрого питания, аптечные сети, кампусные объекты, объекты туризма и индустрии гостеприимства. 
4. MasterCard – мировая платежная система, Золотая Корона – региональная. Планирует ли Золотая Корона, используя партнерство с MasterCard выходить на новые рынки, за пределы СНГ?
Выход на международный рынок не является для «Золотой Короны» самоцелью. Альянс с MasterCard обеспечивает важный вектор развития клиентского сервиса: увеличение спектра возможностей для держателей карт, расширение ареала обслуживания, универсализация платежного инструмента – всё это делает наше предложение уникальным для рынка и привлекательным для пользователей. 
5. Чем может заинтересовать банки новый совместный продукт MasterCard и Золотой Короны? Какие условия в нем их участия?
Мы изучали потенциальный спрос на новый продукт, и интерес выявлен как со стороны банков-участников «Золотой Короны», которым интересны возможности расширения инфраструктуры обслуживания карт, предлагаемые MasterCard, так и со стороны банков, на данный момент еще не являющихся участниками ПС «Золотая Корона», которые планируют активно наращивать эмиссию в регионах. 
Существует целый ряд регионов России, где позиции «Золотой Короны» традиционно сильны благодаря тесному взаимодействию платежной системы с лидерами локальных банковских рынков. Например, в Бурятии, доля карт системы «Золотая Корона», по данным Национального банка Бурятии, составляет 45% от общей эмиссии. Значима роль системы в Якутии, Хакасии, Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях, Омской, Кемеровской, Новосибирской, Челябинской, Оренбургской областях, на Камчатке. 
6. Каких результатов вы планируете достичь от вашего сотрудничества с MasterCard? Наверное, есть какие-то запланированные объемы выпуска карт и оборотов по ним?
По нашим оценкам, в ближайшие пять лет эмиссия таких карт составит не менее 30 миллионов. Первым эмитентом ко-бейджинговых карт «MasterCard – Золотая Корона» станет Совкомбанк – участник системы «Золотая Корона» и принципиальный член MasterCard. Планируется, что первые ко-бейджинговые карты клиенты Совкомбанка получат уже в июне. А в течение трех лет банк планирует выпустить около 4 млн ко-бейдж карт «Золотая Корона» – MasterCard.

Опубликовано 5 лет назад

Похожие записи

Добавить комментарий

©2012-2015, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | Sitemap | About site

Yandex.Metrika
.