Рейтинг кобрэндинговых банковских карт | RusCreditCard.ru

Рейтинг кобрэндинговых банковских карт

Дословно «кобрендинг» — это означает «совместный брендинг». Совместный, то есть когда два бренда участвуют в какой-либо кампании вместе. Обычно это рекламные кампании. Идея очень простая – используя совместные каналы продаж, сэкономить на рекламе, привлечь внимание к брендам, продвинуть (суть продать) свои товары/услуги.

Кобрендинговые карты банков – это карты, выпускаемые банками и совмещающие в себе две функции. Основная функция – это классический банковский продукт (платежная или кредитная карта), дополнительная – скажем так, «бонусная».

Кобрендинговые карты выпускаются банками в сотрудничестве с компаниями-партнерами, которые предлагают владельцам таких карт скидки, бонусы, подарки, участие в рекламных акциях и т.д.

Со скидками по картам все понятно – тут ничего нового никто не придумал. А вот что касается бонусов, то тут есть и свои плюсы, и свои нюансы. Что такое бонусы? У каждой кобрендинговой карты своя система начисления бонусов.

Общая схема следующая: вы тратите деньги с карты (расплачиваетесь картой), за это на ваш бонусный счет начисляются условные бонусы, которые вы потом можете «потратить» у компании партнера: купить что-то за бонусы (суть – со скидкой), или вообще получить бесплатно. Разница заключается в системах начисления бонуса, у каждого она своя.

Скрытый «неприятный» нюанс, с которым вы потом можете столкнуться: налоговая служба запустил прецедентное судебное разбирательство с Ситибанком. Налоговая считает, что бонусы, которые начисляются владельцам кобрендинговых пластиковых карт – это доход физического лица, который должен быть обложен подоходным налогом.

Соответственно, сейчас Ситибанку предъявлено требование доначислить в бюджет неудержанный подоходный налог. Не исключено, что если Ситибанк проиграет этот спор, требование об уплате подоходного налога будет переадресовано владельцам их бонусных карт.

Согласитесь, неприятно, получится, если вы с удовольствие будете пользоваться кобрендинговой картой, «зарабатывать» бонусы, тратить их, а потом выясниться, что с заработанных бонусов надо бы налог заплатить, причем не условными бонусами, а реальными деньгами, но уже из собственного кармана.

Так что, оформляя кобрендинговую карту и соглашаясь на «халяву» в виде скидок и бонусов, не поленитесь уточнить у банковских менеджеров о налогообложении такого вида «доходов»?

Обработав данные 34 банков, мы собрали в рейтинг наиболее активные банки, которые предлагают не одну, а много-много кобрендинговых пластиковых карт: и простых платежных (дебетовых), и кредитных. О наиболее распространенных и интересных, мы сейчас и расскажем.

Партнеры банков

Наибольшее количество кобрендинговых карт представляют собой совмещенные кредитные и скидочные (или бонусные) карты: вы тратите деньги на покупки в сети магазинов (салонов) компаний-партнеров банков, одновременно получая скидки или накапливая бонусные баллы, которые потом можно обменять опять-таки на скидки.

Рейтинг кобрэндинговых банковских карт

В числе компаний партнеров большинство известных сетей типа М.Видео, IKEA, Ашан, Перекресток и т.д. При всем при этом, есть, скажем так, комплексные карты типа Cosmopolitan или «Мужская карта», когда по одной карте скидки предоставляются у многих компаний, которые являются участниками одного клуба.

Достаточно много кобрендинговых карт в «содружестве» с авиакомпаниями. Практически у всех крупных банков есть партнерские карты с Аэрофлотом, S7, Трансаэро. У отдельных – с Уральскими авиалиниями и Австрийскими.

Примечательно, что Трансаэро, S7 и Аэрофлот «дружат» сразу с несколькими банками, причем условия для держателей карт одинаковые, и для вас нет разницы, в каком банке оформлять карту.

Путешествующие на поездах также могут оформить карты, «совместимые» со скидками на железной дороге, в Банке «Восточный экспресс» и ВТБ24.

Также любители путешествовать могут оформить кредитные карты типа Raiffeisen Travel Card, RSB Travel Classic или RSB Travel Instant Card (Банк Русский стандарт), предоставляющие массу скидок и привилегий для их владельцев, правда, только за рубежом.

К числу уникальных карт мы отнесли кобрендинговую кредитную карту от банка КредитЕвропаБанк под названием «Расчетная карта с овердрафтом Ferrari», «Visa FIFA Голд» от Банка Русский Стандарт, а также «Одноклассники» от банка Тинькофф Кредитные Системы. Подробнее об этих картах мы расскажем ниже.

Кредитные карты

Совместных предложений по кредитным картам у банков достаточно много, надо ведь как-то стимулировать клиентов оформлять кредитные карты, чтоб повышать доходы банков. Из рассмотренных нами 34 банков, целях пять банков предлагают большое количество партнерских кредитных карт.

Рейтинг кобрэндинговых банковских карт

Основные предложения у банков почему-то связаны с авиаперевозками. Практически у всех представленных в рэнкинге банков есть совместные карты с основными авиакомпаниями – Трансаэро, Аэрофлот, S7. Тратя деньги по таким картам, вы зарабатываете бонусы или «мили», как еще их называют сами авиакомпании, которые потом можно обменять.

Так, например, за каждые потраченные 30 рублей с карты, вы «зарабатываете» 1 – 1,5 мили у кампании S7. Накопив 7 500 миль, вы можете приобрести премиальный билет (кстати говоря, при оформлении карты вам могут подарить до 5 000 миль).

Аналогичная схема у Аэрофлота, только стоимость премиального билета устанавливается и постоянно меняется авиакомпанией, так что нужно постоянно следить за изменением этих специальных «тарифов».

Похожая схема у компании «Уральские авиалинии» только при оплате билетов именно «Уральских авиалиний» вам начисляется 10% стоимости билета в виде бонусов. А бонус у них равен одному рублю, так что это гораздо удобнее, чем условные мили, можно сразу получить скидку на следующий билет.

Вернемся к рейтингу. Первое почетное место в нашем рейтинге занимает Банк Русский Стандарт, предлагающий максимальное количество кобрендингновых кредитных карт. В их числе и совместные карты с авиакомпаниями Аэрофлот, British Airways, причем, в отличие от других банков, кобрендинговые карты представлены не только «классическими» Visa и MasterCard, но также и American Express, и Diners Club.

Помимо этого, любителям путешествий предлагается и карта с огромным количеством скидок RSB Travel CLUB, предлагающая не только потратить кредитный лимит, но еще и сэкономить на оплате туристических услуг (в основном, за рубежом).

Любителям спортивных мероприятий (футбола и баскетбола) предлагаются соответствующие карты FIFA и Уникс – как утверждает реклама банка, посещение матчей станет для держателей удобнее, проще и дешевле.

Второе почетное место – у Альфа-Банка. В «содружестве» с авиакомпаниями, вы можете оформить карты типа «S7 PRIORITY- VISA- АЛЬФА-БАНК», «Aeroflot-MasterCard-АЛЬФА-БАНК», «Уральские Авиалинии- Visa-Альфа-Банк» и зарабатывать премиальные мили по уже описанной выше схеме.

Также специально для любителей шопинга предлагается карта «Альфа-Банк-Cosmopolitan-Visa». Как следует из названия, владельцы такой карты имеют возможность получать скидки и участвовать в акциях компаний-партнеров Cosmopolitan.

Для мужчин разработана аналогичная карта «Мужская карта» совместно с журналом «MAXIM» — набор скидок и акций у партнеров (автосалоны, фитнесс-центры, тренажерные залы и другие фирмы).

Третье место – у Ситибанка, который предлагает шесть кобрендинговых карт: так сказать «универсальная» скидочная карта со множеством партнеров «Miles & More», накопительная с милями карта Аэрофлот-Ситибанк, а также карты с дружественными операторами сотовой связи (МТС и Мегафон). Помимо этого есть карты для «любителей» часто заправлять машину (Neste Oil), и закупаться товарами в сети «Стокман».

Отдельного рассмотрения заслуживают оригинальные кобрендинговые кредитные карты других банков. Взять, например, КредитЕвропаБанк. Помимо относительно традиционных совместных партнерских карт с торговыми сетями Ашан, Metro, IKEA и MEGA (по которым вы просто получаете скидки в этих сетях), есть у КредитЕвропаБанка уникальная карта Ferrari. Став владельцем такой карты, вы получаете своего рода пропуск в мир Ferrari.

Что это означает? Во-первых, карта дает бесплатную возможность стать участником сообщества Scuderia Ferrari Community. Во-вторых, вы получаете базовую 15% скидку в Интернет-магазине фирменных товаров Ferrari. Так что, если вы являетесь фанатом этой марки машин – это карта предназначена специально для вас.

Еще одна оригинальная кредитная кобрендинговая карта – «Одноклассники» от банка Тинькофф Кредитные Системы. Помимо того, что вы можете оформить себе карту с индивидуальным дизайном на основе любой фотографии или изображения из социальной сети Одноклассники, вы можете зарабатывать ОКи – 1% от всех покупок поступает на ваш счет в Одноклассниках (1 потраченный рубль = 1 ОК).

Ну, а там в сети тратьте их на что душа потребует. Помимо этого банк дарит 300 бонусных ОК за активацию кредитной карты и еще 250 ОК, если по вашей рекомендации ваш друг оформит кредитную карту «Одноклассники».

Дебетовые карты

Скажем честно, вариантов простых кобрендинговых пластиковых карт достаточно мало. Объясняется все это просто: скидки и бонусы по картам – это дополнительный стимул, убедить клиента оформить банковскую карту.

Что получает банк от того, что вы станете владельцем дебетовой пластиковой карты? Остатки ваших денежных средств, на которые он, к тому же, еще должен начислять проценты (пусть и небольшие).
Видимо с ликвидностью в банковской системе все достаточно хорошо, раз такой ресурс банкам не нужен. Чего не скажешь о кредитных картах – там совместных предложений гораздо больше. Это понятно – на процентах по кредитным картам банки зарабатывают деньги, естественно, им это «интереснее».

Однако не стоит расстраиваться. Во-первых, никто не мешает пользоваться привилегиями, которые предлагают платежные системы владельцам премиальных карт (золотых и платиновых). В рамках данного ренкинга мы не рассматриваем стандартные привилегии платежных систем – у нас рейтинг банков.

Во-вторых, можно оформить кобрендинговую кредитную карту, НО не пользоваться кредитным лимитом. Банки обычно «не договаривают», но кредитная карта – это в первую очередь обычная пластиковая карта, а уже во вторую – кредитная.

Итак, что мы имеем, в рейтинге дебетовых кобрендинговых пластиковых карт?

Рейтинг кобрэндинговых банковских карт

Наибольшее количество предложений – у Альфа-Банка. Справедливости ради отметим, что Альфа-Банк – единственный банк, который честно раздает возможности получать скидки и бонусы не только владельцам кредитных карт, но и дебетовых: вы можете оформить хоть простую пластиковую карту, хоть кредитную, предложения совместных кобрендинговых карт одинаковое.

Следующий в нашем рейтинге – банк УРАЛСИБ, у него всего три карты. Одна из них – совместная с авиакомпанией Аэрофлот (тратите деньги – получаете бонусы – обмениваете на скидку при покупке авиабилетов). Аналогичная ей – транспортная карта для расчетов в городском транспорте (только в городе Москва). Ну, и уникальная для всех других банков – универсальная электронная карта, выпускаемая совместно с государством для оплаты и получения государственных услуг. Похожая есть только у Сбербанка.
www.zanimaem.ru


Опубликовано 11 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika