Visa и MasterCard хотят торговать персональными данными | RusCreditCard.ru

Visa и MasterCard хотят торговать персональными данными

Visa и MasterCard хотят торговать персональными данными
Visa и MasterCard хотят продавать рекламным агентствам историю покупок клиентов. Компании обещают позаботиться о приватности. Но участники рынка не понимают, как повысить адресность рекламы, не нарушив закон о персональных данных.
Крупнейшие платежные системы Visa Inc. и MasterCard Inc. собираются продавать рекламным агентствам данные о покупках, которые делают держатели карт, сообщает газета The Wall Street Journal. Используя эти данные, производители и продавцы рекламы смогут показывать пользователю рекламу, соответствующую его потребительским предпочтениям.
Реализация этой идеи призвана многократно повысить эффективность целевой рекламы в интернете.
Сейчас рекламные агентства опираются на поисковые запросы пользователя, которые нередко не совпадают с его предпочтениями в реальной жизни.
«Данных много, но нет тех, которые получены на основе покупок, которые делает человек. Это более точный механизм таргетирования», — говорила руководитель группы медиарешений MasterCard Advisors Сьюзан Гроссман.
По данным WSJ, сейчас Visa и Mastercard прорабатывают варианты создания единой базы покупок своих клиентов, которая и будет предлагаться рекламным агентствам. Как рассказал изданию источник, знакомый с планами компаний, система будет действовать следующим образом: клиенту, который расплатился картой, например, в сети фастфуда, будет предложена реклама средства для похудания. При этом технология позволит узнать, покупал ли клиент такой товар раньше. «Рекламодателю такие данные, безусловно, могут быть полезны, — говорит исполнительный директор компании «Бегун» Борис Омельницкий. — Они повышают лояльность пользователей и результативность рекламных коммуникаций».
По данным The Wall Street Journal, в начале текущего года MasterCard вела переговоры с рекламными компаниями на предмет создания четко таргетированной рекламы в интернете.
Visa в апреле текущего года ходатайствовала об оформлении патента на использование технологии, которая позволит создавать профили, собирающие различные данные о держателе карты: не только о покупках, но и данные из социальных сетей, кредитных бюро, наиболее частых запросах поиска в интернете и страховых случаях.

В компании Visa получить оперативный комментарий не удалось. В MasterCard утверждают, что отложили свои планы из-за действующих ограничений на использование данных о клиентах, пишет WSJ. Неясно, где и как показывать рекламу конкретному человеку, если он не давал согласия на получение рекламных сообщений по почте или в СМС-формате. В MasterCard обещают уделить особое внимание сохранению приватности — компания не собирается раскрывать имя и адрес держателя карты.

В России защита персональных данных обеспечивается законом № 152 «О персональных данных», который предписывает хранить информацию о клиентах и запрещает передавать ее третьим лицам без их согласия. «Платежная система может использовать данные только тех держателей карт, которые дали соответствующее согласие при заключении договора о выпуске карты с банком, — говорит начальник управления пластиковых карт банка «Абсолют» Елена Новикова. — Если клиент такого согласия не давал, использование информации будет неправомерным».

(c)www.gazeta.ru


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika