В России появится железнодорожная банковская карта | RusCreditCard.ru

В России появится железнодорожная банковская карта

В июле «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) запустила собственную программу лояльности. Ее действие стандартно: пассажир, покупая ж/д билеты, накапливает баллы и обменивает их на бесплатные поездки. Сейчас в РЖД работают над созданием кобренда с кредитными организациями. «Банков, желающих поучаствовать в проекте, много, мы сейчас ведем с ними переговоры», – сказал Slon представитель РЖД. Детали будущего продукта пока не раскрываются, но учитывая, что над его созданием работает часть команды из «Аэрофлота», можно предположить, что кобрендовая карта будет похожа на те, которые банки выпускают совместно с авиаперевозчиками. То есть держатель карты накапливает баллы, расплачиваясь за покупки. Первые карты могут появиться в начале следующего года, главной интригой остается, кто из банков первым ее эмитирует? 
У кредитных организаций отношение к проекту РЖД неоднозначное. Некоторые считают его перспективным и заинтересованы в участии. Об этом Slon сказали в ВТБ 24, «Альфа-Банке», «Номос-Банке». «Любому розничному банку, в том числе и ВТБ 24, такой кобренд интересен, потому что у РЖД колоссальный пассажиропоток», – говорит начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин. С ним соглашается начальник управления по развитию стратегических партнерств «Альфа-Банка» Андрей Шаповалов, отмечая, что участие в проекте позволит предложить свои продукты миллионной аудитории. По последним данным РЖД, в I полугодии 2012 года билеты на поезда пригородного и дальнего следования купили почти 500 млн человек. 
Однако те участники рынка, которые имеют опыт создания кобрендов с авиакомпаниями, с опаской относятся к сотрудничеству с РЖД. «Если компания монополист, то она часто предлагает партнерам невыгодные условия, – поделился своим опытом представитель одного из банков, выпускающего кобренд с «Аэрофлотом». – Например, по программе «Аэрофлот Бонус» мы чуть ли не с самого запуска фиксируем убытки». Дело в том, что мили, которые накапливает держатель карты, оплачиваются банком и перечисляются в пользу авиакомпании, даже если клиент ими не воспользовался. Также авиакомпания может оштрафовать банк, если объем эмиссии будет меньше заявленного. 
«К сожалению, в России низкая культура реализации подобных проектов, – считает вице-президент «СМП Банка» Елена Дворовых. – Банки нередко идут на такое сотрудничество с точки зрения имиджевой составляющей». Зампред правления «Нордеа-Банка» Андрей Мальцев напоминает, что у некоторых авиакомпаний еще и очень дорогой «входной билет» для участия в кобренде, поэтому зачастую, даже при интересе банков к таким проектам, реализуется их в итоге немного». На данный момент кобренды с «Аэрофлотом» выпускают Сбербанк, «Альфа-Банк», «Ситибанк», «Русский Стандарт», «СМП Банк». 
Если рассматривать участие в проекте как возможность предложить миллионной аудитории РЖД свои продукты, то некоторых банкиров смущает тот факт, что клиенты РЖД отличаются от клиентов того же «Аэрофлота». «Это в основном сегмент low mass и mass, у них по тем же картам транзакционная активность невысокая», – говорит директор департамента розничных продуктов и технологий «Промсвязьбанка» Иван Пятков. Впрочем, ему возражает вице-президент «Номос-Банка» Дмитрий Вечканов, который напоминает, что бизнес развивается в регионы, поэтому все больше людей ездят в командировки по российским городам в поездах повышенной комфортности. 
Сомневаться в том, что кобренд с РЖД будет запущен, не приходится, даже если условия окажутся невыгодными для потенциальных эмитентов. У РЖД есть опорный «ТрансКредитБанк», который давно стремится в розницу, и выпуск кобренда мог бы стать достойным дебютом. Также перевозчик может рассчитывать и на поддержку других госбанков, которые могут поучаствовать в таком проекте федерального значения в ущерб своим коммерческим интересам. 

Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika