Где принимают кредитные карты и другие интересные вопросы | RusCreditCard.ru

Где принимают кредитные карты и другие интересные вопросы

Где принимают кредитные карты и другие интересные вопросы
Кто-нибудь может воспользоваться моей картой, если она активирована?
Активированной кредитной картой может воспользоваться кто угодно. Конечно, он не сделает этого в банкомате (там обязателен ввод ПИН-кода для любой операции), не сделает и в большинстве торговых точек.
Но с активированной кредитной карты деньги могут быть сняты и другими путями – например, такой картой можно расплатиться в интернет-магазине. Все данные для совершения платежа находятся на самой карте, и ввод ПИН-кода при этом не нужен. Поэтому очень важно при обнаружении пропажи карты сразу же ее блокировать, чтобы никто не могу ею несанкционированно воспользоваться.
Сделать это можно очень быстро – просто позвонив в свой банк, в круглосуточную службу поддержки (операция блокировки может быть платной). Для подтверждения личности нужно знать ответ на секретный вопрос (заполняемый в заявке на оформление карты). Также очень хорошо будет знать номер потерянной карты, поэтому лучше его где-то хранить записанным, например на телефоне. Если кредитная карта позволяет устанавливать для операций в интернете определенный лимит – лучше заранее установить его в 0, и увеличивать только при необходимости совершения расчетов в интернете.
Какие отсрочки по уплате ежемесячных платежей предоставляются в банке?
Обычно банки вообще не предоставляют никаких отсрочек по уплате платежей, особенно в части кредитных карт. Если по простым потребительским кредитам еще могут быть особые программы с «кредитными каникулами», то для карт такого нет. Если клиент не заплатит хотя бы минимальный платеж во время периода погашения, то у него появится просрочка, начислится пеня, испортится кредитная история.
Это произойдет вне зависимости от того, сколько он платил раньше, и переплачивал ли. Зато в большинстве банков существует так называемый льготный период кредитования – обычно он составляет до 50 дней. Во время этого периода проценты за пользование кредитом не начисляются – если заемщик погасит задолженность полностью. Такой период состоит из расчетного периода (месяца) и периода погашения – обычно дней 20, до закрытия месяца.
На практике это выглядит так – заемщик использует часть кредитного лимита первого числе месяца. Платить по нему он должен (хотя бы минимальный платеж) до 20 числа следующего месяца. Если до наступления конца периода погашения он полностью внесет на карту всю сумму задолженности – то ему не будут начислены никакие проценты.
Можно ли отказаться от кредитной карты, если ее не активировал?
Если кредитная карта не активирована, но получена клиентом, причем без его заявления на выдачу карты (например, пришла по почте от банка Тинькофф), то никакая плата за ее обслуживание взиматься не будет. До момента активации. Можно просто не пользоваться этой картой, но не выбрасывать ее – вдруг пригодится.
Если же карта получена прямо в банке, то она вполне может быть уже активирована, а значит за нее будет браться плата за годовое обслуживание. Лучше всего узнать по телефону круглосуточной службы поддержки банка, активирована ли карта. Если да – то надо обращаться в банк, писать заявление на закрытие карты, и скорее всего придется заплатить полную годовую стоимость обслуживания карты.
Если карта не активирована, то это все равно что ее и нет (только если она совершенно точно не нужна – лучше не выбрасывать ее, а утилизировать, ну хотя бы разрезать на несколько частей – просто выброшенная карта может быть найдена кем-то и использована в преступных целях). Но все это никак не касается карт, которыми еще и пользовались для оплаты или снятия денег – по ним никакой речи об отказе не может быть до тех пор, пока полностью не будет погашена вся задолженность перед банком.
Что такое минимальный платеж и как он рассчитывается?
Минимальный платеж по кредитной карте заранее определяется в банке, и зависит только от конкретного банка и его условий (иногда еще от срока действия карты).
В некоторых банках это может быть не менее 5% от суммы задолженности плюс начисленные проценты и комиссии, в некоторых не менее 10% от суммы задолженности вместе с процентами и комиссиями. Больше 10% от суммы задолженности практически не бывает. На практике это значит следующее – пусть задолженность в 10000 рублей образовалась первого мая. Значит, в течении месяца (обычно это до 25-го числа текущего месяца) клиенту нужно внести на карту не меньше 1000 рублей (10% от долга) плюс проценты, которые будут составлять 10000 * размер годового процента/число дней в году * количество дней с начала возникновения просрочки.
Если считать что кредитный под 25% годовых, то сумма процентов будет 10000*0,25/365*25=171,23 рубля. Это примерный подход к расчетам, в конкретных банках может быть и какая то обязательная дата погашения, посреди месяца, и дополнительные ежемесячные комиссии за обслуживание счета. Если не внести минимальный платеж, или внести не в полном объеме – то возникнет просроченная задолженность, на которую будут начисляться повышенный процент и пеня, за каждый день просрочки.
Какую справку мне должны выдать по возврату кредитки?
При закрытии кредитной карты, Вам должны выдать Уведомление/Заявление о расторжении договора по кредитной карте.
Как правило, счет закрывается несколько дней (определяется самим Банком), после его окончательного закрытия Вы можете взять в Банке справку об отсутствии кредитных продуктов!
Что делать, если потерял ПИН-код?
При потере (или забывании владельцем карты) ПИН-кода невозможно будет пользоваться картой там, где это требует ввода ПИН-кода. Это, например, любые банкоматные операции, большинство покупок по ПОС-терминалам (могут быть исключения для определенных типов карт, небольших сумм покупок, и т.д.). Но карточкой можно беспрепятственно пользоваться в интернете, можно совершать платежи по интернет-банкингу.
Восстановить сам ПИН-код по себе нельзя, как и сделать новый – нужно перевыпускать карту. Эта процедура может занять и до двух недель, да и сам перевыпуск карты по инициативе клиента обычно платный. Если до истечения срока годности карты осталось мало времени, лучше подождать, пока будет выпущена новая с новым ПИН-кодом. Еще можно по интернет-банкингу перекинуть средства на другую карту этого же банка, например с кредитной, где забыт ПИН-код, на зарплатную. Если же картой пользуются в первую очередь как раз для покупок по интернету – то ПИН-код и не нужен, и можно обойтись без него.
Еще один неплохой вариант – использовать дополнительную карту, которая точно так же имеет доступ к счету основной карты, на которую нет ПИН-кода. В некоторых случаях открыть дополнительную карту выгоднее и быстрее, чем перевыпустить основную.
Как разблокировать кредитную карту?
Разблокируется кредитная карта аналогично ее блокировке, по звонку в банк, на круглосуточный номер поддержки. Эта процедура справедлива для карт, которые перед этим были заблокированы по заявке клиента, и были заблокированы с возможностью разблокировки (можно заблокировать карту и так, что разблокировка уже будет невозможной, обычно после этого сразу делается ее перевыпуск). Но, если карта была заблокирована автоматически (чаще всего это происходит по причине превышения максимального количества попыток неверного ввода ПИН-кода), то разблокировка, скорее всего, будет невозможной в этот день. Через сутки (возможно в каком-то банке и дольше) заблокированная автоматически карта сама разблокируется.
Нужно иметь в виду, что при превышении максимального количества попыток неверного ввода ПИН-кода (чаще всего это 2 попытки), карта сразу изымается банкоматом, и ее получение назад на руки может занять длительное время. Во избежание этого, лучше не пытаться вспомнить, и, если дважды был введен неверный ПИН-код, лучше оставить банкомат в покое – снять деньги в банке, предъявив паспорт, подождать до завтра, или найти записанный ПИН-код дома.
Где принимают кредитные карты?
Кредитные карты принимаются к оплате товаров и услуг в зависимости от их принадлежности к определенной платежной системе. Чаще всего это международные платежные системы Visa и MasterCard, и практически по всей России любой банкомат, POS-терминал, или интернет-магазин работают сразу с обоими платежными системами.
Точно так же кредитные карты этих платежных систем можно использовать по всему миру, в миллионах разных мест (если карты международные – кредитные карты могут быть и так называемыми «доместиковыми», которые могут использоваться исключительно в пределах страны, где они были выпущены). С кредитных карт можно снимать наличные в банкоматах или кассах, можно оплачивать ими различные услуги через те же банкоматы, или через терминалы, можно оплачивать ими покупки в магазинах, можно использовать их для покупок через интернет.
Для последнего способа применения подойдут не все без исключения кредитные карты – это может быть связано с техническими возможностями банка, лимитами на определенные виды операций, тем, что карта «доместиковая» и т.д. В Росси еще выпускаются кредитные карты международной платежной системы American Express – их применение уже гораздо более ограничено, и в общем случае в магазине ими рассчитаться нельзя. Эти карты обычно оформляют для поездок за границу, они распространены в США, в странах Западной Европы.
Обычно на терминальном устройстве (или на дверях магазина, или вообще где-то на видном месте) размещены логотипы платежных систем, карточки которых могут там использоваться.
От чего зависит кредитный лимит по карте и можно ли его изменить?
Размер кредитного лимита по карточке зависит от платежеспособности заемщика, подтвержденной представленными им в банк документами (справкой по форме 2-НДФЛ и др.). Устанавливается этот лимит банком при выдаче карты, и в дальнейшем может быть увеличен по просьбе клиента, но для такого увеличения требуется соблюдение ряда условий.
Для увеличения кредитного лимита у заемщика должна быть только положительная кредитная история, не должно быть никаких просроченных задолженностей по текущему кредитному лимиту. Если за время действия кредитного лимита у заемщика увеличились дохода – это будет наилучшим поводом для пересмотра лимита. Ну а если доходы остались на прежнем уровне, при своевременном погашении задолженности банк может пересмотреть размер кредитного лимита в сторону увеличения (но может и уменьшить его в одностороннем порядке – при систематическом возникновении просрочек).
В некоторых банках подобное увеличение может происходить и автоматически, даже без заявки клиента – примерно через полгода после начала использования карты. Новый размер кредитного лимита будет сообщен клиенту по СМС, или по электронной почте.

Какие документы мне потребуются для заключения договора об использовании карты?
Для заключения договора нужны документы, идентифицирующие личность заемщика – обязательно паспорт гражданина Российской Федерации (во многих банка нужен также дополнительный документ – заграничный паспорт, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство, и др.), а вот для установления кредитного лимита нужны документы, которые подтверждают платежеспособность заемщика. Это могут быть документы нескольких различных типов – справка о доходах по форме 2-НДФЛ за последние 3-6 месяцев (обычно с копией трудовой книжки, заверенной работодателем), загранпаспорт с штампами, которые подтверждают зарубежные поездки за последний год, полис страхования авто, свидетельство о регистрации транспортного средства, выписка со счета за последние полгода и др.
Во многих банках кредитная карта может быть выдана и без этих документов, но в таком случае кредитный лимит по ней будет минимальным, на уровне нескольких тысяч рублей (и то при наличии положительной кредитной истории). Чем выше подтвержденные доходы – тем выше будет размер кредитного лимита, но это зависит и от типа конкретной кредитной карточки. Так, для карт Platinum и выше этот лимит может составлять более миллиона рублей.
Когда можно пользоваться кредитной картой после активации?
Пользоваться любой кредитной картой можно после того, как она будет активирована. Момент активации зависит от конкретного банка. Иногда карты активируются операционистами прямо в банке, в момент выдачи карты, и сразу после этого они готовы к использованию.
Иногда активация происходит отложенно, в автоматическом режиме – в таком случае карту можно использовать на другой день после ее получения. Но более всего распространен вариант активации карты самим владельцем, тогда, когда ему это потребуется. Это самый правильный вариант, ведь плата за обслуживание карты берется только тогда, когда она активирована, вне зависимости от ее использования.
Активация карты владельцем может происходить либо по звонку в банк, и подтверждении клиентом своей личности, либо полностью автоматически, при совершении любой первой операции по карте. В большинстве случае для такой активации достаточно даже не покупки, а простого запроса баланса через банкомат – любой операции с использованием ПИН-кода. То есть, после получения карты на руки ее владелец смотрит ее баланс (он должен соответствовать кредитному лимиту) в банкомате – и после этого он уже может полноценно пользоваться кредитной картой.
Почему банки берут процент за снятие наличных с кредитной карты, а если расплачиваться в магазине, то никакой комиссии нет?
Кредитная карта, это «короткие» деньги, и предназначена все же для безналичных платежей.
У большинства банков по картам установлен беспроцентный льготный период. Если клиент всегда укладывается в этот период, то как заработать Банку? Комиссия за снятие денежных средств, это доход банка.

(с)www.ccard.ru


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika