Дисконтная карточная программа МТС-Банка | RusCreditCard.ru

Дисконтная карточная программа МТС-Банка

Как стало известно Банки.ру, к концу 2013 года МТС-Банк планирует довести количество партнеров своей дисконтной карточной программы до тысячи. Программа действует для всех карт банка. Эксперты считают схему предоставления дисконта несколько непродуманной, но уверены, что в целом клиентам она понравится.
Как пояснили обозревателю Банки.ру в МТС-Банке, дисконтная программа «Удачная покупка» была запущена в начале 2012 года, но активная фаза ее реализации началась лишь сейчас, в IV квартале текущего года. «По сути, программа находится на этапе становления, но уже к концу первого квартала 2013 года МТС-Банк планирует предоставить своим клиентам доступ к скидкам, бонусам и подаркам от максимально широкого пула партнеров», — рассказала зампред правления МТС-Банка Елена Воронина.
Программа «Удачная покупка» действует для всех карт МТС-Банка и позволяет получать скидки у партнеров кредитной организации до 30%. На данный момент партнерами банка в рамках этой программы являются всего десять компаний в четырех категориях: «Рестораны, кафе, развлечения», «Спортивные товары», «Товары для дома» и «Прочее». При этом в большинстве из них скидка не превышает 10%.
На вопрос обозревателя Банки.ру о том, собирается ли МТС-Банк составить конкуренцию крупным кредитным организациям, имеющим подобные программы, Воронина ответила: «В данном случае речь идет скорее не о конкуренции, а о намерении предоставить держателям карт МТС-Банка возможность совершать ежедневные покупки с наибольшей выгодой. Специальные предложения партнеров банка всегда приветствуются клиентами как дополнительный приятный бонус. В настоящий момент держателями карт МТС-Банка являются более трех миллионов клиентов по всей стране. Масштабирование дисконтной программы «Удачная покупка» необходимо для предоставления большего объема привилегий клиентам, которые уже работают с банком, и для повышения привлекательности банковских продуктов для наших потенциальных клиентов».
Эксперт обратила внимание на то, что в первую очередь для участия в программе планируется привлекать компании-партнеры из наиболее популярных сегментов: «Кафе, бары, рестораны», «Развлечения», «Туризм и отдых», «Одежда, обувь и аксессуары», «Товары для детей», «Товары для дома», «Спортивные товары» и прочее.
Конкуренты не волнуются
На данный момент, пожалуй, самыми популярными и масштабными дисконтными проектами в «карточном» сегменте являются карта «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» и «Мужская карта» Альфа-Банка. По ним женщины и мужчины соответственно (хотя иметь обе карты может клиент любого пола) могут получать скидки и подарки в магазинах, салонах красоты, фитнес-центрах и т. д. Однако в Альфа-Банке не считают, что их дисконтные карты имеют что-то общее с дисконтной программой МТС-Банка, и к конкурентам его не причисляют.
«Дисконтные программы существуют у многих банков, и МТС-Банк в данном случае просто следует за рынком, — считает руководитель по маркетинговым коммуникациям Альфа-Банка Светлана Криворотько. — Карты, предоставляющие клиентам скидки, пользуются стабильным спросом у целевой аудитории. Но на российском рынке нет проектов, аналогичных «Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa» и «Мужской карте». Сравнение с программой МТС-Банка некорректно».
Как заявляют в Альфа-Банке, на сегодняшний день у него самое большое количество партнеров — участников дисконтных проектов по сравнению с другими банками — более 8,5 тыс. по всей России. Для сравнения: в дисконтных программах ВТБ 24 задействовано свыше 1,5 тыс. партнеров.
«Исключительно за счет увеличения количества партнеров дисконтной программы МТС-Банку значимо увеличить количество продаж, конечно, не удастся, — уверен начальник управления пластиковых карт банка ВТБ 24 Александр Бородкин. — А вот за счет того, что у него очень большое количество точек дистрибуции продуктов, возможно, МТС-Банк добьется определенных положительных результатов в карточном сегменте».
Эксперты согласны с тем, что подобная дисконтная программа может помочь МТС-Банку с дистрибуцией карт, но считают, что такие программы не являются основным драйвером, помогающим продать ту или иную карту. Хотя бы потому, что у платежных систем Visa и MasterCard есть свои собственные скидочные и подарочные предложения от множества партнеров, доступные любому держателю карт этих платежных систем.
«На самом деле дисконтная программа по карте уже не воспринимается клиентами как значимое конкурентное преимущество, — замечает Бородкин. — Однако она стимулирует клиентов использовать эту карту как можно чаще. В принципе, МТС-Банк делает очень правильную вещь. Он, как и все розничные банки, стремится к тому, чтобы его карта стала картой первого выбора среди остальных платежных инструментов, которые имеются у клиента в кошельке».
Помоги себе сам
Особенностью программы «Удачная покупка» МТС-Банка является то, что для получения дисконта в компании-партнере перед оплатой услуги или товара обязательно следует сообщить кассиру о желании получить скидку.
«Несколько удивляет сама схема предоставления дисконта, — говорит представитель одной кредитной организации, пожелавший остаться неизвестным. — Клиенту, по сути, приходится самому просить скидку у продавца, в то время как она ему положена по условиям программы. С психологической и эмоциональной точки зрения это не очень правильно — люди не любят просить что-то».
«Данная дисконтная программа больше похожа на купонную, — рассуждает вице-президент ТКС Банка Олег Анисимов. — Когда клиент, например, вырезает купон из газеты и при его предъявлении получает скидку в магазине. Здесь вместо купона выступает карта. Если компания готова в рамках сотрудничества с банком предоставлять скидки его клиентам, то, в принципе, ей все равно, что именно предъявит клиент: карту, купон или даже паспорт».
По мнению Бородкина, напоминание клиентом о желании получить скидку — совершенно обычное дело. «Предупреждение кассира в магазине о скидке перед оплатой — вопрос абсолютно операционный, — говорит он. — Дело в том, что банку сложно качественно контролировать, насколько хорошо знают его продукт в организации-партнере, поэтому он просит своих клиентов напоминать о скидке. Это очень хорошая перестраховка».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Опубликовано 11 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika