Украинская программа лояльности «Бон-карта» идет в Россию | RusCreditCard.ru

Украинская программа лояльности «Бон-карта» идет в Россию

В Россию планирует прийти украинская программа лояльности «Бон-карта», которая претендует на то, чтобы стать масштабной — по аналогии с «Малиной». Развивающая ее компания New Market Technologies Group Ltd (НМТ Групп) на днях завершила «пилот» в Крыму. Но эксперты сомневаются, что нашему рынку «Бон-карта» сможет предложить что-то свежее.
НМТ Групп, как рассказал Банки.ру ее гендиректор Альберт Сытник, приступает к тиражированию проекта на всю территорию Украины. А в следующем году новая программа лояльности может появиться и в нашей стране. На этой неделе компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Бон-карта» в Роспатент.
«Мы начали вести переговоры с потенциальными российскими партнерами», — сообщил Сытник. По его словам, НМТ Групп рассматривает два варианта выхода на российский рынок: либо самостоятельно, либо предложив свою технологию какой-либо нашей программе лояльности. «Ведь в отличие, например, от «Малины» мы не только выдаем подарки в обмен на полученные баллы, но и позволяем накапливать на карте боны — «деньги», которыми можно расплачиваться в розничных точках, входящих в нашу партнерскую сеть», — пояснил Сытник.
Покупатели, совершая покупки по программе НМТ Групп, получают боны. Карта является носителем платежных инструментов — электронного чека и электронного кошелька, с помощью которых осуществляются наличные и безналичные платежные операции. Эмитентами карт выступают банки, которые подключают программу лояльности НМТ Групп к своему продукту. Кредитная организация осуществляет эмиссию и персонификацию платежных карт с клубным приложением «Бон-карта», обеспечивает установку специальных терминалов, программного обеспечения и поставку продукта в торговые точки, ведет учет бонусных средств клиентов.
«Бон-карта» стоит около 3 евро. Купить ее можно у участников программы — в торговой точке или банке, заполнив анкету. Активировать — только обратившись в кредитную организацию. По данным Сытника, на текущий момент (в рамках пилотного проекта) эмитировано около 150 тыс. карт. В 2013—2015 годах речь уже пойдет о 5 млн (только на территории Украины).
«Общение с российскими розничными компаниями только началось, поэтому потенциальных партнеров мы назвать пока не можем, — продолжает Сытник. — Что касается банков, то у нас есть планы работать, в частности, со Сбербанком, к переговорам с которым мы приступили на Украине». Сбербанк в четверг, когда готовилась статья, на запрос Банки.ру не ответил.
«Банкам мы станем интересны, если договоримся с большим количеством ретейлеров. Тогда платежная карта, в которую включена программа лояльности, будет пользоваться повышенной популярностью у потребителей», — уточнил Сытник. Он уверяет, что преимущество системы НМТ Групп — новизна технологий, которые компания хочет продавать. Внешне, по его мнению, все программы лояльности выглядят одинаково.
Однако эксперты склоняются к тому, что технологии — далеко не самое главное в успехе новой программы лояльности, место для которой, по идее, на рынке есть. Вопрос в том, что еще интересного можно предложить потребителю. «Даже такая популярная программа, как «Аэрофлот Бонус», не может быть распространена на всех, кто регулярно совершает перелеты, — комментирует управляющий партнер компании Gift Solutions («Подарочная карта «БУМ») Алина Бисембаева. — В ряде банков работают программы, стимулирующие клиентов собирать баллы на приобретение постельного белья, фирменной сумочки, поход в ресторан… В основе нового жизнеспособного проекта должна лежать какая-то заманчивая идея». То есть, на взгляд Бисембаевой, здесь имеется проблема контента, а не технологий. «Технический запуск подобной системы не представляется очень сложным. И не факт, что новый игрок предложит российскому рынку что-то свежее», — считает она.
Схожей точки зрения придерживается представитель компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова. «Технологическое решение, которое обслуживает бонусную программу, может быть любым, а ее эффективность определяется маркетинговой программой, набором участников, простотой и выгодностью условий для потребителя, — говорит она. — Перспективы проекта в России сложно оценивать, у нас в стране достаточно много бонусных программ и кобрендинговых карт, и одна из наиболее популярных — карта «Малина». Скорее всего, полагает Мелкумова, основная задача НМТ Групп — дополнительные возможности для украинцев, которые часто приезжают в Россию.
Компания Loyalty Partners Vostok (программа «Малина») комментарии Банки.ру по данной теме не предоставила.
Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru

Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika