Утрата банковской карточки | RusCreditCard.ru

Утрата банковской карточки

Утрата банковской карточки

Банковские пластиковые карты обладают общими признаками и свойствами, которые наделяют их владельцев теми же правами, что возникают и при открытии счёта. Карточки «VISA» и «MasterCard» — самые популярные банковские карты в России.
Являясь инструментом двух основных мировых платёжных систем, они действуют на территории других государств и чрезвычайно удобны в расчётах. Но внезапная пропажа собственной карточки может огорчить даже самого стрессоустойчивого гражданина.
Существует несколько способов вновь воссоединиться со своим «надёжным другом», при условии, что хозяин карты будет действовать оперативно и не поддаваться панике. Всё зависит от обстоятельств, при которых была утеряна карта.
1. Потеря карты означает потерю денег?
Нет. Банковская карта привязана к уникальному лицевому счёту, номер которого указан в договоре на открытие карты. Этот счёт вместе со всеми денежными средствами находится на балансе банка. Поэтому, все деньги продолжают храниться на лицевом счёте владельца, а доступ к ПИН-коду карты исключён.
Некоторые владельцы хранят конверт с ПИН-кодом или заветный пароль, в блокноте или бумажнике, что, естественно недопустимо.
2. Куда звонить?
Все вопросы, касающиеся обслуживания банковской карты, закрепляются за соответствующими пунктами договора на открытие карты или в дополнительных инструкциях. Но порой, эта информация слишком ограничена, а для её уточнения пользователь карты может позвонить в контактный центр, указанный в документах.
Звонок в центр сервисного обслуживания карт «VISA» и «MasterCard» по России — бесплатный. Телефон поддержки клиентов, держателей карт «VISA» и «MasterCard», указан на любом банкомате с подобными логотипами.
3. Как найти управу на электронного «бандита»?
Нередко утрата карты происходит в результате рассеянности самого хозяина, например, оставление карты в банкомате или ввод неправильного ПИН-кода более трёх раз подряд. Но бывают случаи, когда банкомат проглатывает карту прямо перед носом у хозяина, который исчерпал лимит ожидания (от 30 секунд и более). Совершив операцию, клиент может, как уйти, так и ещё некоторое время находиться возле банкомата, пересчитывая или медленно укладывая снятые деньги в бумажник. Электронный воришка не обладает зрением, поэтому срабатывает механизм защиты от любопытных прохожих и мошенников: карта изымается и попадает в специальный отсек. При этом задержка карты отражается в сводном отчёте операций, проведённых банкоматом за истекшие сутки. Сотрудник банка обязательно увидит это в чеке, который распечатывается банкоматом автоматически.
Карту можно вернуть в тот же день, либо в день, когда сотрудниками или инкассаторами будет производиться разгрузка банкомата. Режим выемки ценностей из банкомата устанавливаются каждым банком отдельно. Но в любом случае, вынутая карта помещается в хранилище банка и только спустя определённое время подлежит уничтожению. Хозяин карты должен как можно быстрее обратиться в банк с заявлением о подозрении задержки его карты в банкомате, указав адрес банкомата и свои паспортные данные.
4. Как восстановить карту?
Восстановление потерянной карты – эта задача банка-эмитента (учреждения, выдавшего карту). От хозяина требуется письменное заявление об утрате карты и заявление перевыпуск карты. С этого момента карта приобретает статус «заблокированной». Плата за перевыпуск карточки вносится наличными, либо списывается со счёта карты. Лицевой счёт карты останется прежним. Время изготовления карты VISA и MasterCard составляет от 5 до 14 дней.
Заблокировать потерянную карту можно заблаговременно, в устном порядке, по телефону, назвав свои данные. В некоторых случаях потребуется кодовое слово, указанное при открытии счёта карты.
5. Как восстановить карту из другого города?
Если хозяин потерянной карточки находится в другом городе, например, на отдыхе или в командировке, нужно заблокировать карту по телефону и придти в филиал банка. В заявлениях на перевыпуск карты указывается её номер, лицевой счёт и та информация, которая поможет идентифицировать подразделение банка, которое выдало карту, его город и местонахождение. Филиал банка перешлёт заявление в банк-эмитент, выпустивший пластиковую карту.
Следует обязательно уточнить, в каком городе владелец намерен получить свою новую карту: там, где она была утеряна, или в своём родном городе, так как процесс восстановления карты займёт определённое время. Ко времени изготовления новой карты прибавляется время, затраченное на почтовые пересылки. Расходы за почтовую пересылку ценностей между банками разных городов несёт сам владелец карты.
6. Можно ли снять деньги с потерянной карты?
Клиент вправе потребовать снятия остатка денег с утраченной карты. Для этого он обратится в соответствующий банк, предъявить паспорт, письменное заявление об утрате карты и заявление на совершение расходной операции.
Операция по выдаче средств со счёта потерянной карты проводится с помощью электронного терминала. Хозяин карты вводит в панели терминала ПИН-код, и при наличии соответствующего остатка на счёте, получает деньги в кассе банка.
7. Что если произошла потеря карты за границей?
Услуги по снятию денег и выпуску временной карты клиентам, находящимся за границей предоставляются далеко не всеми банками. Находясь за границей, держатель карты может совершать только те операции, которые не требуют ввода ПИН-кода, например, платёж за товары в магазине. При путешествии в заморские страны, лучше подстраховаться и оформить доверенность на третье лицо, которое сможет в будущем урегулировать все вопросы в ближайшем отделении банка.
Другой вариант – оформить и взять в дорогу несколько карт по одному и тому же лицевому счёту, например, на членов семьи. При наличии карты «VISA», можно открыть карточку «MasterCard» аналогичной платёжной системы, на своё же имя. В этом случае номера лицевых счётов будут различны.

(с)fin-i.com


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika