«Ашан» начал приниматъ банковские карты | RusCreditCard.ru

«Ашан» начал приниматъ банковские карты

ашан, карта, принимать, оплачивать в ашане картой, visa ашан
Через 10 лет после выхода в Россию французская сеть гипермаркетов Auchan решилась запустить эквайринг — прием банковских карт для оплаты покупок. Первым карты начал принимать магазин сети в московском торговом центре «Тройка», до конца года ритейлер рассчитывает внедрить услугу в остальных гипермаркетах. Компания управляет в России 49 гипермаркетами «Ашан», «Ашан сити», «Ашан сад» и «Радуга» с выручкой 178,1 млрд руб. в 2010 г. Пока ритейлер принимает только Visa, а со второго полугодия 2012 г. владельцы карт Master Card смогут заплатить за покупку картой, сказал директор по информационным технологиям «Ашан Россия» Филипп Дюро.
Третий по обороту ритейлер в России не торопился запускать услугу из-за высоких тарифов российских банков. В Европе комиссия банков и платежных систем обычно составляет 0,5% от суммы платежа, а в России она как минимум в 3 раза выше, объясняла раньше представитель сети Auchan Мария Курносова. «Выплата комиссии для нас означает либо снижение рентабельности, либо повышение цен примерно на 1,5-2%», — говорила она.
Банк «ВТБ 24», обеспечивающий эквайринг для Auchan, заключил с сетью соглашение «на рыночных условиях с учетом масштаба бизнеса», сказал член правления банка Георгий Горшков. Внедрение услуги, по словам Дюро, не отразится на ценах. Окупить инвестиции (на закупку терминалов, внедрение IT-системы Auchan потратил около $5 млн) компания надеется за счет роста среднего чека, добавил Дюро. Точные цифры он называть не стал. Сейчас, по оценкам отраслевого аналитического агентства Infoline, средний чек в гипермаркетах «Ашан» составляет 800 руб., в гипермаркетах «Радуга» и «Ашан сити» — около 500 руб.
Auchan запускает эквайринг одной из последних крупных сетей в России. С апреля этого года услугу запустила сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry. «Дочка» германского концерна Metro, работающая в России почти 11 лет, до последнего времени отказывалась от эквайринга тоже из-за «высоких тарифов международных платежных систем», объясняла представитель компании Оксана Токарева. Результаты тестовой эксплуатации эквайринга в магазинах в Казани и Петербурге показывали, по ее словам, что средний чек тех клиентов, которые начали платить картами, вырос примерно на 20% по сравнению с тем, когда они платили наличными. После установки терминала покупателей, как правило, больше не становится, но средний чек растет: в «Пятерочках» — на 30-40%, в супермаркетах и гипермаркетах — примерно на 10%, говорила в мае представитель Северо-Западного филиала Х5 Татьяна Николаева. По безналичному расчету совершается около 18% покупок, сообщала менеджер по PR «Ленты» Яна Могилева, число покупателей, которые расплачиваются картами, растет на 3% в год.
«Сразу средний чек в Auchan, вероятнее всего, расти не начнет, но покупателям будет удобнее ходить в этот магазин — и это самое важное», — считает директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В прошлом году французский ритейлер немного отстал по динамике роста от своих основных конкурентов. Чистая выручка ООО «Ашан» увеличилась в 2010 г. на 12,5% до 178,1 млрд руб. (РСБУ, данные СПАРК). Выручка Х5 за прошлый год выросла на 24% до 341,6 млрд руб., «Магнита» — на 39,2% до 236,1 млрд руб.
Напомним, что гипермаркеты Auchan до настоящего момента не принимали пластиковые карты в городах России. При этом покупателям предлагалось воспользоваться кредитной картой «Ашан», эмитированной ЗАО «Кредит Европа Банк». ФАС России в 2009 году уже проводила проверку компании по факту отказа принимать к оплате пластиковые карты и договоренности с «Кредит Европа Банком». Однако нарушений антимонопольная служба тогда не выявила.
В 2010 году ведомство вернулось к рассмотрению этого вопроса. Так, около года назад директор представительства «Российской газеты» в ЦФО Олег Колесников обратился в региональное УФАС с жалобой на отказ Auchan принимать пластиковые карты. «У меня с собой не было наличных, и у меня не возникло даже подозрения, что крупный сетевой магазин может не принимать пластиковые карты — это же не киоск какой-то», – отметил господин Колесников.
Непринятие пластиковых карт в компании объясняли нежеланием увеличивать наценку на товары. «Мы работаем в формате широкого дискаунтера — закупаем продукцию у поставщиков и затем реализуем с минимальной наценкой. За обслуживание пластиковых карт, однако, снимается солидная комиссия – около 1,5% за каждую операцию. При этом наценка на некоторые категории товаров у нас не превышает 1%. Таким образом, нам пришлось бы либо поднимать цены на продукцию, либо оплачивать эти расходы из прибыли», – говорили в Auchan.
Между тем региональное управление ФАС занялось проверкой по жалобе Олега Колесникова, но затем передало материалы в головную структуру. Однако никаких дальнейших мер со стороны ведомства не последовало.

(c)news36.ru


Опубликовано 12 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika