Банки должны понять, что карта – это риск | RusCreditCard.ru

Банки должны понять, что карта – это риск

Банки должны понять, что карта – это рискПлюс закона «О национальной платежной системе» заключается в том, что он перевел понятие «платежная система» из философской категории в работающий инструмент с юридическим оформлением этой работы на территории России.

Такое мнение высказал заместитель директора департамента национальной платежной системы Банка России Андрей Шамраев, выступая на конференции «Развитие современных платежных инструментов и банковских приложений как элемент устойчивого и эффективного функционирования НПС России» 20 ноября 2013 года. Он обратил внимание на тот факт, что с момента легализации платежных систем в России системы денежных переводов стали постепенно смещаться в область других розничных платежей – и сфера ответственности ЦБ в области регулирования и наблюдения за работой платежных инструментов также расширилась. Если ЦБ раньше регулировал лишь банковскую систему расчетов, то теперь зона ответственности Банка России простирается и на небанковские организации и инструменты.

По мнению Шамраева, в России идет смешивание понятий электронные деньги и предоплаченные карты. «Если раньше электронные деньги работали лишь для оплаты в Интернете, а предоплаченные карты – в реальном мире, то теперь карты также стали виртуальными. Возникает вопрос – в чем же между ними разница? Думаю, что все же законодатель будет расширять понятие электронные деньги», – отметил специалист ЦБ.

При этом он напомнил, что параллельно в стране идет расширение роли операторов связи в области платежей, поэтому те банки, которые отстанут от жизни, рискуют потерять своих клиентов.

И все же, в связи с дискуссией о статье 9 закона об НПС, предписывающей банкам возмещать клиентам незаконно списанные с их счетов суммы, возникает вопрос – что же банки должны считать источником риска кражи средств, задал вопрос Шамраев. Он считает, что все мы, вне зависимости от должностей, являемся потребителями. А потребитель скажет, что сам продукт банка – для физического лица это карта банка – и есть источник этого риска. «Если человек получает в банке продукт с каким-то функционалом, то и ошибки, которые могут происходить с этим продуктом, уже изначально заложены в продукте, а не в поведении человека, так как если бы какое-то действие было невозможно совершить, то человек бы его и не совершал», – заявил Шамраев.

Поэтому банки должны смириться с тем, что, выдавая клиенту карточку, они не только зарабатывают комиссию или доход на кредитном лимите, но и сильно рискуют. И ошибки у клиентов будут, и обезопасить себя банк от потерь денег клиента на 100% не смогут. «Даже если 15% клиентов банков склонны к мошенничеству, то я призываю безопасников банков не заострять вопрос «А не мошенничество ли каждое списание?» до такой степени, чтобы самому же об этот вопрос и резаться. И 9 статья – это не зона последней битвы между добром и злом, а поле для компромисса. Банкам надо продолжать искать выходы из спорных ситуаций, так как количество карт и степень проникновения мобильных сервисов в человеческую жизнь будет расти. Значит, и случаи потерь денег будут встречаться все чаще», – предупредил представитель регулятора банковское сообщество. Шамраев призывал банки понять, что они могут потерять клиентов – сотовые операторы «Мегафон» и МТС уже заявили, что они готовы отвечать за доставку клиентам sms–сообщения о движении средств клиентов по счетам, регулятор ждет ответа от «Билайна». «А потом кивать на то, что банк не может гарантировать доставку сообщений о движении денег по счетам, поэтому и отвечать за хищение денег со счета клиента не может, станет невозможно», – сказал эксперт.


Опубликовано 8 лет назад

Похожие записи

Добавить комментарий

©2012-2021, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika