Изготовление пластиковых карт со штрих-кодом
Штрих код — это набор геометрических символов, расположенных по определенному стандарту. Как правило, представляет собой вертикальные прямоугольники различной ширины. Набор таких прямоугольников представляет данные в машинном коде.
Штрих-код чем-то напоминает заводской номер. Числа и/или знаки, закодированные штрих-кодом — это уникальный идентификатор, который, после считывания, может быть использован компьютером для поиска дополнительной информации о продукте. При изготовлении пластиковых карт, штрих-код это — идентификатор клиента, который используется системой продаж, для определения цены, текущей скидки, и других коммерческих данных по базе данных.
Используются любые индустриальные типы штрих-кодов. Из наиболее распространенных предлагаются Code 2 of 5, Code 3 of 9, Extended Code 3 of 9, Code 128 A, Code 128 B, Code 128 C, Code 128 (auto-select), Code 93, EAN-13, EAN-8, Post Net, ANSI 3 of 9, UCC/EAN – 128, UPC – A, Interleaved 2 of 5.
Длина штрих-кода зависит от кодируемой информации и типа штрих-кода.
Штрих-код на карточке должен располагаться с отступом не менее 3 мм от любого края карточки и от магнитной полосы.
Требования для конкретного типа штрих-кода уточняются дополнительно при согласовании оригинал-макета карточки.
При размещении штрих-кодов необходимо учитывать их минимально допустимые размеры при печати выбранным способом для последующего уверенного считывания.
Штрих-код печатается черным цветом, нормальный цвет фона – белый. Фон другого цвета может снизить уверенность считывания штрих-кода.
Высота штрих-кода должна быть не менее 10 мм.
Преимущество использования штрихового кодирования по сравнению с использованием магнитной полосы.
Поскольку штрих-код печатается и считывается машинами, их обработка занимает гораздо меньше времени а также с более высокой точностью, чем ввод данных вручную. Это справедливо и для кодирования магнитной полосы.
Стоимость нанесения штрих-кода в 2-3 раза ниже стоимости нанесениия магнитной полосы. Надежность хранения информации в штрих-коде выше, т.к. он не подвержен стиранию и воздействию магнитных полей.
Количетво кодируемых символов в штрих-коде.
Существует множество различных стандартов штрих-кода. Каждый из них имеет свои ограничения. Штрих-коды с фиксированной длиной (например, EAN-13) позволяют закодировать только 13 символов, в то время, как при помощи штрих-кода стандартов Code 39 и Code 128 можно закодировать любое количество информации, которое будет ограничено только размером области для печати штрих-кода. В общем случае, чем больше данных закодировано штрих-кодом, тем длиннее он будет. Сканеры штрих-кода также имеют ограничения размера считываемого штрих-кода, что может также повлиять на размер штрих-кода в конкретных приложениях. На практике, самой популярной длиной для одномерного штрих-кода является 64 символа, а для двумерного штрих-кода — 1600 символов или более.
Стандарты кодирования
На данные момент существует более 300 стандартов штрих-кодирования. Различные стандарты используют различные алгоритмы кодирования. У каждого алгоритма существуют свои особенности такие как минимальная и максимальная длинна данных, ограничения на размер штрих-кода и т.д. Выбор того или иного стандарта дисктуется условием эксплуатации пластиковых карт в дисконтных системах. Как правило, для задания номер клиенты используют стандарты EAN-13 или EAN-8
* Code 128: штрих-код переменной длины. Обычно кодируются буквенно-цифровые данные.
*
* EAN.UCC-128: штрих-код переменной длины. Обычно кодируются буквенно-цифровые данные. Этот международный стандарт разрабатывался для обмена данными между различными компаниями
* Code 39: штрих-код переменной длины. Обычно кодируются буквенно-цифровые данные. Данный стандарт широко используется уже много лет и является самым популярным в мире для общих задач. Однако, Code 39 уже начинает уступать лидерство более новым форматам? таким как Code 128.
* EAN-13 : 13-значный штрих-код фиксированной длины для кодирования числовых данных. Используется в розничных магазинах во всем мире (за исключением США) для идентификации товаров. Уникальные штрих-коды EAN-13 разработаны EAN и являются расширенным вариантом UPC-A. Различие между ними заключается в том, что EAN-13 содержит также код страны.
* EAN-8: 8-значный штрих-код фиксированной длины для кодирования числовых данных. EAN-8 — сокращенный вариант штрих-кода EAN-13. Используется для маркировки мелких товаров, размеры которых не позволяют разместить полный штрих-код EAN-13.
* Codabar: штрих-код переменной длины для кодирования числовых данных.
(c)
Опубликовано 13 лет назад