Контреклама кешбека Райфайзенбанка
ФАС обязала «Райффайзенбанк» в прайм-тайм признаться в недостоверной рекламе.
В свое время банк крутил на ТВ ролики со слоганом «Кэшбэк на всё», однако на самом деле у услуги были ограничения, прописанные мелким шрифтом.
А теперь банк должен опять купить эфирное время, но уже для того, чтобы показывать в прайм-тайм на телеканале РЕН ТВ свою же контррекламу.
Банк «дезинформировал потребителей об условиях финансового продукта», запустив рекламные ролики со слоганами «Кешбэк на все», «Кешбэк на все без условий и ограничений» и «1,5% рублями, а не баллами». В этих роликах «дисклеймеры, сообщающие об условиях и ограничениях финансового продукта, были размещены мелким шрифтом и демонстрировались в течение короткого времени», указали в ФАС для РБК.
Эта реклама была предметом судебного разбирательства — в феврале 2023 года ФАС подала соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. «Суд полностью удовлетворил иск ведомства. Позже этот подход поддержали суды двух инстанций», — сообщили в ФАС. Ключевое требование ведомства заключалось в том, что банк должен показать контррекламу.
Теперь Райффайзенбанк должен:
- показать контррекламу на телеканале РЕН ТВ в прайм-тайм;
- контрреклама должна показываться неделю один раз в сутки;
- в контррекламе компания должна указать, что «антимонопольная служба признала рекламу дебетовой кешбэк-карты недостоверной и кешбэк начисляется не за все виды операций»;
- банку нужно предоставить в ФАС отчет о показе контррекламы.
Опубликовано 7 месяцев назад