Кредитная карта All Airlines MasterCard от банка Тинькофф Кредитные Ситсемы | RusCreditCard.ru

Кредитная карта All Airlines MasterCard от банка Тинькофф Кредитные Ситсемы

ТКС Банк презентовал кредитную карту All Airlines MasterCard. При совершении покупок на сайте allairlines.ru на нее начисляются бонусные мили, которые, по словам главы ТКС Олега Тинькова, можно потратить на приобретение билетов любых авиакомпаний. При этом прямых договоров ни с туроператорами, ни с перевозчиками у ТКС нет.

Портал allairlines.ru, по словам представителей ТКС, должен открыться 12 апреля. При активации карты All Airlines MasterCard клиент получает 1 000 миль в подарок, а далее за 100 потраченных по карте рублей начисляются три мили в категории «авиабилеты», две — при всех остальных покупках, одна — при платежах в интернет-банке и мобильном банке ТКС.

Кредитная карта All Airlines MasterCard от банка Тинькофф Кредитные Ситсемы

Скриншот с сайта www.tcsbank.ru

Как заявил на презентации глава банка Олег Тиньков, по данной карте можно получить мили на приобретение билета любой мировой авиакомпании. Ставка по All Airlines MasterCard составляет 24% годовых. В этом году банк планирует выпустить 50 тыс. карт, а в дальнейшем — значительно увеличить объем эмиссии.

Правда, четких официальных разъяснений по поводу того, каким образом будет работать и развиваться проект, а также чего именно ждать потребителю, представители ТКС на презентации не дали. Как сообщил обозревателю портала Банки.ру источник в банке Тинькова, прямых договоров ни с туроператорами, ни с авиакомпаниями у кредитной организации нет. Публичные отношения ТКС, к примеру, с «Аэрофлотом» пока ограничиваются указанием на презентационной карте All Airlines MasterCard имени гендиректора крупнейшей авиакомпании России Виталия Савельева (как держателя карты).

«Банк будет отслеживать, какие именно трансакции совершает клиент, сопряжены ли они с оплатой билета через какую-либо мировую авиакомпанию, и на основе этого начислять мили, — рассказал источник в ТКС. — Такая схема работы отчасти убыточна, но мы надеемся отбить расходы за счет того, что карта кредитная, а вновь появляющиеся клиенты будут приводить с собой друзей и знакомых, что увеличит клиентскую базу банка».

Банкиры подчеркивают, что прямые договоры на кобренд одновременно со всеми авиакомпаниями заключить практически невозможно. Перевозчики, которые конкурируют друг с другом за пассажиров, категорически не заинтересованы в таком сотрудничестве с банками. А All Airlines MasterCard, судя по всему, не является кобрендом.

Ходят слухи тут и там

Слухи по поводу того, что же будет представлять из себя новый проект Олега Тинькова, множились ежедневно с момента, когда эпатажный банкир анонсировал его на своей странице в Twitter. Еще в начале марта Тиньков интриговал публику различными загадочными сообщениями. К примеру: «А почему бы не запустить Tinkoff Airlines? «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 — это не то. Будем переворачивать рынок…» Тогда же был зарегистрирован домен tinkoffairlines.com и, судя по размещенным банкиром в соцсетях фотографиям, для нового проекта были сняты рекламные ролики. Тиньков отмечал, что планирует взять в лизинг двести Boeing 737 и продавать авиабилеты на перелеты по России вдвое дешевле, чем «Аэрофлот». Глава ТКС даже написал своему другу Ричарду Брэнсону (британский миллиардер, владелец авиакомпании Virgin) в соцсетях сообщение следующего содержания: «Ричард, готов посоревноваться с Tinkoff Airlines? Свежий ветер с востока, русские идут!»

Но практическая возможность запустить в России новую мощную авиакомпанию, к тому же с нуля, у участников рынка вызвала серьезные сомнения. Первое подтверждение этому появилось, когда стало известно, что Росавиация не получала заявку на создание компании под названием Tinkoff Airlines. Пошли разговоры, что Тиньков, возможно, у кого-то что-то купит, но единственным авиаактивом, выставленным на продажу, был проблемный Red Wings владельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева, которая в итоге отошла, как было объявлено, за один рубль третьим лицам.

Между тем потенциальные пассажиры Tinkoff Airlines до официальной презентации проекта разделились на два дискутирующих в Сети лагеря. Одни с нетерпением ждали запуска новой авиакомпании, вспоминая предыдущие неожиданные, амбициозные и успешные проекты Тинькова. Другие скептически отнеслись к идее банкира, указывая, что все предыдущие свои проекты он воспринимал как развлечение и последующую инвестицию, поэтому обеспечение безопасности в такой авиакомпании наверняка будет не первостепенной задачей.

Хорошо забытое новое

Но за день до презентации нового проекта Тинькова источники, близкие к ТКС, рассказали, что речь идет все-таки о кредитной карте (по сути — карте путешественника), то есть о новом банковском продукте для частных клиентов. Участники рынка предположили, что это будет специальная карта с MasterCard — традиционным партнером ТКС. Так и оказалось. Правда, детали проекта так пока и остались загадкой. Руководители карточных направлений крупных банков пытаются вникнуть в суть продукта и понять, насколько All Airlines MasterCard конкурентоспособна.

«Нельзя сказать, что ТКС Банк предлагает что-то принципиально новое. Аналогичная программа есть, например, у Райффайзенбанка, — комментирует начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин. — Сама система накопления бонусов по сути не отличается от сбербанковского «Спасибо». Но «Сбер» предлагает одни возможности, как можно потратить бонусы, а ТКС — другие». Бородкин считает, что об интересе к новому продукту можно будет судить после того, как клиентам станет понятно, сколько нужно потратить денег, чтобы получить достаточное количество бонусов для оплаты перелета.

«Просто купить билет и получить бонус — уже совершенно не «фишка». Разнообразные бонусные программы сейчас распространены почти во всех сферах услуг, — рассуждает директор департамента розничных продуктов банка «Открытие» Наталья Сумакова. — Клиента не привлечешь, если баллы за покупки по карте будут начисляться только у конкретного агрегатора и больше нигде. Потребителям это не будет интересно при существующем богатстве выбора. Должна быть широкая партнерская сеть — это уже практика рынка».

По мнению Сумаковой, если речь идет все-таки только о бонусах от агрегатора, то непонятно, на какой сегмент клиентов рассчитан новый продукт ТКС. «Ведь путешествие — затратная история. Лишь у немногих россиян есть время и деньги, чтобы совершать перелеты чаще чем дважды в год, — говорит она. — Таким образом, баллы на авиабилет накопятся лет через десять. Можно, конечно, предложить огромные бонусы, но тогда с экономической точки зрения проект вряд ли будет оправдан». Сумакова уверена, что потребителю должно быть четко разъяснено, как будет работать система, то есть каким образом можно накопить бонусы, как именно и где их потратить, как быстро можно получить награду. Анна ДУБРОВСКАЯ, Юлия ПОЛЯКОВА, www.banki.ru

Метки:

Опубликовано 11 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika