Почему Сбербанк повторно снимает деньги с банковской карты
Сбербанк России из-за ошибки в конце второй недели 2014 года произвел повторное списание средств у ряда клиентов-владельцев карт.
Одному из корреспондентов «Интерфакса» в пятницу поздно вечером пришло SMS-сообщение о повторном списании суммы, которую он оплатил в магазине карточкой Сбербанка 9 января. Оператор колл-центра Сбербанка сообщил, что повторное списание произошло из-за сбоя, и средства будут возвращены, хотя сроки возврата пока неизвестны. По словам оператора, был ряд звонков от пострадавших клиентов Северо-Западного и Волго-Вятского банков Сбербанка.
В пресс-службе Сбербанка агентству «Интерфакс-АФИ» сообщили, что повторное списание средств со счетов владельцев карт произошло по причине поступления в Сбербанк некорректного файла от стороннего банка-эквайера. «В файле были некорректно отражены операции клиентов, совершенные в эквайринговой сети данного банка. На основании этого файла произошли списания средств у клиентов», — сказал представитель пресс-службы банка.
Он добавил, что после поступления в Сбербанк реестров с корректной информацией, повторные списания средств будут возвращены клиентам.
Предыдущее масштабное повторное списание средств у клиентов Сбербанка произошло в августе 2012 года. Тогда с карт 50 тысяч клиентов два раза списали средства по 80 тысячам операций. Объем ошибочных операций оценивался в десятки миллионов рублей. В качестве причины сбоя тогда называлась ошибка при обработке файла, поступившего от платежной системы Visa. Средства вернули клиентам через 17 часов.
В том же году в Сбербанке произошел еще один крупный сбой, в результате которого клиенты организации не могли в течение нескольких часов воспользоваться картами. После этого банк запустил на своем сайте краудсорсинговый сервис для выявления причин подобных сбоев.
www.interfax.ru, lenta.ru
Опубликовано 10 лет назад