Статистика расходов по картам Сбербанка | RusCreditCard.ru

Статистика расходов по картам Сбербанка

Женщины активнее пользуются банковскими картами, чем мужчины, – к такому выводу пришли специалисты Сбербанка, проанализировав по просьбе «Ведомостей» структуру ежемесячных расходов держателей карт банка обоих полов. Исследовались январские транзакции более 100 млн активных дебетовых и кредитных карт Сбербанка.

Дело в том, что женское население в России преобладает (54%, по данным Росстата) и количество принадлежащих им карт больше. К примеру, сейчас доля карт Сбербанка, принадлежащих мужчинам, составляет 42%, а женщинам, соответственно, 58%.

Кроме того, в среднем женщины чаще, чем мужчины, расплачиваются картами за товары и услуги. Так, по данным за IV квартал 2014 г., показатель POS/Cash (соотношение операций по оплате товаров и услуг и снятия наличных) по картам женщин на 25% выше, чем по картам мужчин, говорит директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Яна Павлова: на долю женщин приходится 55% общего числа транзакций по картам Сбербанка.

В целом за один и тот же период времени представительницы прекрасного пола тратят с помощью банковских карт примерно столько же денег, сколько мужчины, но средний чек по женской карте меньше. «Это означает, что для женщин карта – более привычный способ платежа, чем для мужчин», – делает вывод Павлова.

Исследование показывает, что структура ежемесячных расходов мужчин и женщин заметно отличается (см. диаграммы).

Сбербанк рассказал, на что мужчины и женщины предпочитают тратить деньги с банковских карт

Хотя в обоих случаях основная часть транзакций по картам – около трети – приходится на покупку продуктов питания, эта статья в совокупных карточных расходах женщин выше, чем у мужчин. У среднестатистической клиентки Сбербанка на оплату продовольствия уходит 26,8% средств – против 23,6% у мужчин.

Женщины примерно вдвое больше мужчин тратят на одежду, обувь, сумочки и другие аксессуары. Это вторая по величине статья их ежемесячных расходов (около 14%). Примерно такую же долю мужских расходов составляют туризм, отдых, спорт и развлечения.

Кроме того, мужчины тратят больше денег, чем женщины, на обслуживание личного автотранспорта, товары для ремонта (в том числе на бытовую технику), а также на посещение баров и ресторанов. А слабый пол чаще оплачивает посещение салонов красоты, медицинские услуги, включая лекарства в аптеках.

«Эта статистика вовсе не означает, что мужчины чаще ходят в кафе или больше отдыхают. Просто они обычно оплачивают эти услуги и за себя, и за своих спутниц. Кроме того, в семейных отношениях женщины в большей степени ответственны за покупку продуктов и лекарств», – объясняет расчеты представитель Сбербанка.

«По нашим наблюдениям, с помощью сервиса финансового планирования «Умные деньги» большинство расходов женщин приходится на домашнее хозяйство, а также категорию «красота и здоровье». У мужчин лидируют расходы на развлечения и путешествия. Мужчина как глава семьи обычно берет на себя крупные покупки, в том числе дорогостоящие авиабилеты и т. п.», – рассказывает Алгирдас Шакманас, управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка.

Исследование, проведенное MasterCard в январе в 17 странах (опрошено 15 000 человек), также показало, что мужчинам присущи крупные расходы. Они склонны делать спонтанные покупки чаще одного раза в месяц и больше тратят на эмоциональные подарки: 18% представителей сильного пола тратит больше 100 евро на такие покупки, среди женщин доля таких – лишь 8%.

Также, по данным MasterCard, 24% мужчин против 13% женщин легко тратят деньги на отпуск, развлечения, гаджеты – на то, что может принести новые яркие впечатления. Женщины же, как правило, склонны радовать себя более дешевыми покупками – косметика, конфеты, журналы или посещение парикмахерских.

Траты на удовольствия и развлечения в выходные позволяют себе 18% мужчин против 13% женщин.
Людмила Коваль, www.vedomosti.ru

Метки: ,

Опубликовано 9 лет назад

Похожие записи

©2012-2023, ruscreditcard.ru | Mail: ruscreditcard@ya.ru | About site

Yandex.Metrika